21 марта 2007 г.
Ремонтники отказались возвращать деньги за «утилизованный» ноутбук
Самарец Сергей Серов собирает документы в суд.
- Я остался и без компьютера, и без денег! - говорит он. - Если бы знал, что так получится - ни за что не отнес бы ноутбук в этот ремонт!
Ноутбук студенту Сергею Серову достался на день рождения. Часть денег он вложил сам, остальные добавили друзья. А через несколько месяцев ноутбук вдруг забарахлил: полетел CD-ROM. 27 апреля 2006 года самарец пошел на Дачную, 2, в фирму «Teh box сервис», которая занимается ремонтом компьютеров.
- Ноутбук у меня забрали, я заплатил в кассу 1000 рублей, - вспоминает Сергей. - Получил квитанцию и ушел. Через неделю позвонил узнать, как продвигается ремонт. Мне ответили, что компьютер пока не работает: возможно, что-то неладно с предохранителем. Но пока нет нужных запчастей. Еще через неделю сказали прийти попозже. Мне давали все новые и новые номера телефонов, куда надо «позвонить и узнать», но ремонт все никак не заканчивался.
Терпение парня лопнуло.
- В августе я сказал: «Если не можете отремонтировать компьютер - верните его», - продолжает Сергей. - И тут мне говорят, что якобы мой компьютер потек и его утилизовали!
Сергей потребовал вернуть деньги - ему отказали. Тогда в фирму позвонил его отец. Ремонтники предложили: мы дадим вам 4 тысячи рублей и разойдемся с миром.
- С учетом того что цена ноутбука Dell Inspiron 4000 в магазине - 27 650 рублей, это просто насмешка, - возмущается Сергей. - Теперь осталось только идти в суд.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Леонид ПОЛУХОВ, директор фирмы «Teh box сервис»:
- Клиент принес ноутбук в нерабочем состоянии. Основные неисправности в течение недели мы выявили. Чтобы выявить остальные, нужно было установить операционную систему. Клиент за это денег не внес. Мы установили ее за свой счет. Выяснилось, что матрица «потекла», были и другие серьезные поломки. Мы сказали клиенту, что дальнейший ремонт будет чересчур дорогим и предложили забрать компьютер. Ответа не последовало. Только спустя
4 месяца клиент попытался внести деньги за дальнейший ремонт. На этот момент компьютер уже был утилизирован. У нас есть акты о диагностике, признании компьютера не пригодным к ремонту и об утилизации.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Вера БОЛСУНОВСКАЯ, юрист:
- Это вопиющий случай. В Законе о защите прав потребителей (статья 35 четко сказано, что исполнитель (ремонта в данном случае обязан:
1. Предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи).
2. Предоставить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
3. В случае полной или частичной утраты (повреждения материала (вещи), принятого от потребителя, заменить его однородным материалом (вещью аналогичного качества, а при отсутствии такового - возместить потребителю двойную цену утраченного материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
То есть в этом случае фирма обязана купить Сергею ноутбук в такой же ценовой категории или отдать ему как минимум 53 500 рублей.