Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ТОЧКА ВОЗВРАТА И ПРОЧИЕ РИФЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ

27 марта 2007 г.

Длинный, зеленый, пахнет колбасой. Это про поезд Куйбышев-Москва-Куйбышев, и это из анекдота эпохи товарного дефицита. Когда самым уважаемым человеком был завскладом, а самым главным вопрос - где достали?

Нынче эпоха товарного профицита, и анекдоты – иные, естественно. А равно и вопросы. Один из самых популярных – как бы так потребить, чтобы потом мучительно не было? Получается не увсех. К счастью, есть люди, которые стоят на страже интересов современного российского потребителя. Главный специалист отдела потребительского рынка и услуг администрации Красноглинского района г.о. Самара Ирина Винокурова как раз такой человек. С ней беседует Светлана Внукова.

- Вы работаете по заявкам трудящихся, как говорили в советские времена?

- Если речь идет о выезде на место событий, скажем, то чаще всего поводом для этого служат жалобы и обращения потребителей товаров или услуг. Но мы также консультируем по телефону, а по понедельникам, средам и пятницам общаемся с гражданами непосредственно. Даем те же консультации, помогаем оформить исковое заявление в суд, претензию на некачественный товар…

- И в судебных разбирательствах участвуете?

- Согласно закону о местном самоуправлении интересы граждан в суде могут представлять лишь сотрудники городской службы. Но было время, и мы выходили в судебные инстанции, и вот одно такое дело у нас еще не завершено.

- В чем проблема?

- Женщина приобрела обувь в торговом центре у частного предпринимателя. Сыну в подарок. Тот пару раз надел – на одной из туфель отошла подошва. Гарантийный срок не истек…

- То есть точка возврата еще не была пройдена?

- Не была, и женщина обратилась к продавцу. Эксперт, к которому в свою очередь обратился продавец за устной консультацией (имеется подтверждение такого обращения в виде квитанции), пришел, по словам того же продавца, к выводу, что дефект – результат неправильной эксплуатации обуви. Ее, якобы, сильно нагревали при сушке, вот подошва и отклеилась. Но эксперт не только проконсультировал таким образом, но еще и повредил в процессе этой консультации второй ботинок. Так, во всяком случае, утверждает продавец и отказывается удовлетворять претензии. Дескать, в первом случае виноват покупатель, а во втором – эксперт, к нему и обращайтесь.

Покупательница, естественно, не удовлетворилась таким исходом и сама заказала экспертизу, у другого специалиста, разумеется. Тот ей дал письменное заключение, из которого исходит, что налицо брак: обувь не только неправильно склеена, но и неправильно сшита.

Таким образом, дело дошло до суда, суд, получив такие разные экспертные оценки, назначил свою экспертизу, а экспертизы судебной приходится ждать – очень много работы у судебных экспертов, так что…

- …канитель страшная. Сколько стоит эта обувная пара?

- 2,5 тысячи рублей.

- Есть люди, для которых это действительно сумма значительная. Пенсионеры, например. Но интересно, сколько стоит экспертиза?

- Покупательница за свою, а там речь, напомню, шла о письменном заключении, отдавала около пятисот рублей. А продавец - около 200, поскольку удовлетворился устной консультацией.

- Судебные издержки каковы в такого рода делах?

- Если решение выносится в пользу продавца, а продавец, допустим, нанимал адвоката, то продавец этот может попытаться взыскать с потребителя израсходованные на защиту деньги. Но тут все в руках судьи.

– А если выигрывает покупатель, то ему…

- Заменяют товар или возвращают (если у покупателя есть такое желание деньги, и компенсируют расходы на проведение экспертизы.

- Кто, вообще-то, ее делает?

- Сотрудники независимых экспертных организаций. В Самаре их сейчас достаточно много.

- Они и по поводу пищевых продуктов имеют право давать заключения?

- Вот это – в компетенции Роспотребнадзора. Есть отдельная инспекция по хлебобулочным изделиям.

- Скажите, а ситуации, подобные той, которую вы описали, часто возникают?

- В этом отделе я год. До этого работала в правовом. Так вот, такой затянувшийся конфликт впервые в этой моей практике. Обычно, если к нам потребители обращаются в связи с приобретением некачественного товара, я звоню продавцу, или владельцу торговой точки, и ситуация разрешается. Хотя, бывает, не сразу. И бывает, что люди обращаются в суд. Относительно недавно женщина приобрела микроволновку, та оказалась некачественной. При попытке печку использовать обнаружился зазор между дверцей и корпусом; не крутилась тарелка. То есть толку от этой печки не было никакого, да и дефекты были, в общем-то, очевидны. И очевидно было, что это заводской брак, но продавец потребовал экспертизы. Женщина экспертизу заказала, эксперт подтвердил - производственый брак. Покупательница обратилась в суд с заявлением взыскать на продавца возмещение морального вреда.

Часто люди приходят к нам с сотовыми телефонами ненадлежащего качества. Нет практически такой торгующей телефонами организации, на которую бы не жаловались люди.

- И даже громкое торговое имя не гарант того, что ты не приобретешь проблемную вещь?

- Не гарант. Просто некоторые фирмы, - реагируют быстро и так, как надо реагировать. Если вдруг покупатель приходит и заявляет, что ему продали некачественный телефон, фирма сама посылает трубку на экспертизу в организацию, с которой у нее договор. И если экспертиза подтверждает, что аппарат неисправен, и неисправность не вызвана неправильной эксплуатацией, фирма возвращает деньги или заменяет сотовый. То есть ситуация разрешается. После одного - единственного визита к нам. Мы помогаем человеку составить грамотно претензию, и более уже к нам он не возвращается.

Было несколько случаев, когда покупатель подал уже письменную претензию, положенные сроки рассмотрения прошли, а продавец не реагирует. Человек идет к нам, я при нем звоню, и опять-таки все разрешается миром. Мебель тут как-то люди приобрели, обнаружили брак, подали претензию. Обычно 10 дней отпускается на то, чтобы продавец ее рассмотрел. Но здесь речь шла о пяти днях, обусловленных составленным при покупке договором. Пять дней прошли, люди явились к нам, я позвонила, и найден был компромисс - до суда доводить дело не стали. С автомобилями были два случая. Один купили в магазине, форд, и в гарантийный срок обнаружилось, что его разъедает коррозия. Или вот: в машине меняли деталь, и выяснилось, что поставили не новую, а старую. И тому и другому человеку мы составляли претензии, и ни один не вернулся. То есть, претензии, как я понимаю, были удовлетворены. А тут пара обуви за две тысячи рублей, и так вот все затянулось.

- А вот вы говорили о возмещении морального вреда, на котором настаивает женщина, которой продали некачественную печку. Как этот вред диагностируется? И кем?

- Это прописано в 15-й статье закона о защите прав потребителей. А, вообще говоря, он очевиден, этот вред. Человек заплатил за вещь деньги, он время потратил на ее приобретение, а она не функционирует. Скажем, купил газовую колонку, ему ее установили, колонка не работает. А это, значит, нет горячей воды. Конечно, человек переживает. Более того, он опять тратит свое время, свои силы, эмоции, составляя претензии, заказывая экспертизу, общаясь с продавцом, который не всегда в таких ситуациях корректен.

- А кто устанавливает сумму компенсации?

- Покупатель указывает сумму в исковом заявлении. И часто это деньги немаленькие. Скажем, если речь идет о некачественных коммунальных услугах. Я двум женщинам (одна с Управленческого, другая – с Мехзавода готовила иски, каждый на сто тысяч. Не думаю, что суд в таком объеме удовлетворит требование, но возмещение будет ощутимым. В обоих случаях фигурируют крыши. Крыши подвергли текущему ремонту, а они протекают. Страдает имущество, грибок на стенах, сырость и плесень, а когда дожди, кругом - тазики и ведра. Вот люди и обратились в суд.

- В вашей практике были уже удовлетворенные подобные иски?

- 16 тысяч получила одна семья. Живет на первом этаже многоэтажки, а в подвале какие-то, видимо, проблемы с трубами, по которым течет горячая вода. В результате из этого подвала так парит, что в квартире провалились полы.

- А вот этой осенью многие в Красноглинском районе замерзали. Как-то так работали коммунальники, что тепло не ко всем гражданам поступало. Вот с этим можно в суд обратиться?

- Очень сложно доказать факт отсутствия тепла, а для суда обязательно нужды доказательства, причем не голословные. Потерпевший должен иметь соответствующие акты. У всех – тепло, у тебя – нет. Ты должен тут же вызывать представителя обслуживающей организации, и вы с ним должны составить акт, где указать не только причину отсутствия тепла, но и время, которое проблема эта существовала, и температуру, которая была в квартире. А мы с вами знаем, как коммунальные службы оперативно реагируют на наши заявки. И потом представитель может сказать: «Я был - вас дома не было». И опять тут очень трудно что - либо доказать.

- И что же: кроме коммунальников никто не в состоянии заактировать проблему?

- Есть Государственная жилищная инспекция Самарской области, в которую можно обратиться. На Куйбышева, 48 находится.

- Да, я слышала о ней. Как раз от жителей Управленческого, которые страдали минувшей осенью от недостатка тепла. То есть россияне все-таки поднаторели в защите своих потребительских прав.

- Скажем так, в процессе находятся. Хотя есть уже такие, которые имеют очень четкое представление о своих правах, знакомы с законом и к нам обращаются только потому, что, действуя в рамках этого закона, не находят понимания со стороны продавцов товаров или поставщиков услуг.

- А у вас у самой возникали проблемы этого рода?

- Я кухню заказывала. Мне ее сделали, привезли, но обнаружилось, что один из шкафов не такой, какой мне нужно. Позвонила в фирму, шкаф у меня сразу же забрали и все исправили.

- Они знали, кто вы есть.

- Ну, как-то в процессе общения выяснилось.

- Вот и не рискнули с вами поступить ненадлежащим образом.

- Ну, уж не знаю, как они с другими клиентами разруливали, но у меня с ними проблем не было.

- А я вот боюсь, что у меня могут возникнуть. Правда, не с мебельщиками, а с обувщиками. Купила ботинки со скидкой. И расплачиваясь, подписала бумажку, в которой сказано, что товар, уцененный на 20 и более процентов, возврату и обмену не подлежит.

- Это нарушение – такого рода уведомления. По осени подобными объявлениями была обклеены все стены в одном из известных самарских торговых центров. Но сняли, потому что это противоречит закону. Дело в том, что уцененная обувь не подлежит возврату лишь в том случае, если брак имел место на момент продажи, и покупатель был предупрежден о нем и подтвердил это в письменном виде. Ну, скажем, подошва где-то отклеилась, и продавец себя подстраховал, разработав специальный бланк, вписав туда информацию о дефекте, и при продаже попросив покупателя подписать этот бланк. Но если потребитель, купив обувь с отклеившейся подошвой, обнаружил, что шов лопнул, он, даже подписав бланк, вправе вернуть обувь.

- О сделках с недвижимостью мы с вами не говорили.

- В моей практике были лишь случаи ненадлежащего выполнения договора при заказе геодезической съемки земельного участка и его регистрации. Сроки не выдерживались, документ был сделан не в обусловленные договором время. Два человека приходили к нам с такими проблемами, мы помогли им оформить претензию, более они не возвращались – видимо, претензия возымела действие.

ГТРК "САМАРА"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.