27 марта 2007 г.
По улице Врубеля в Самаре на участке от Оврага Подпольщиков до Московского шоссе не ездят автомобили. По улице Врубеля ездят трамваи. Первые лица города не ездят в трамваях. Первые лица города ездят в автомобилях. Может быть, именно поэтому в районе мини-рынка в Овраге Подпольщиков постоянная грязь, а вдоль трамвайной линии (между кольцом и улицей Мичурина - гигантские залежи бытового мусора.
В принципе, я сторонник известного выражения «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». К сожалению, менталитет нашего населения не позволяет наслаждаться преимуществами того образа жизни, который присущ цивилизованным странам. Но ведь это не повод муниципалитету забывать о возложенных на него обязанностях! Можно, конечно, вернуть Оврагу Подпольщиков и Поляне имени Фрунзе их исторические названия (Постников Овраг и Барбошина Поляна соответственно), но чище от этого в городе не станет.
Ссылки на то, что при прежней администрации города было продано в частные руки МП «Спецавтохозяйство», занимающееся вывозом твёрдых бытовых отходов, спустя полгода после избрания нового мэра выглядят несостоятельно. За это время можно было либо заключить с частниками договор на обслуживание, либо организовать новое «мусорное» муниципальное предприятие, либо выйти самому и выгнать своих чиновников на уборку загаженных территорий. Причём не где-нибудь на площади Куйбышева (в двух шагах от мэрии), а в том же - будем привыкать? - Постникове Овраге. Именно этого, в первую очередь, ждут от новой городской власти жители Самары, а не переименования полян и оврагов.
Кстати, Овраг Подпольщиков обрёл это - теперь уже отменённое - название благодаря самарскому народу, самовольно селившемуся на склонах Постникова Оврага, и лишь потом оно было узаконено советской властью. Но эта тема - уже для другого разговора.
Дарья ПРИВАЛОВА.