24 марта 2007 г.
Серая лента дороги убегает за горизонт, словно маня за собой, что там, за поворотом ждет водителя? Во многом судьба участников дорожного движения зависит от состояния наших трасс. И в трудовых руках дорожников, призванных следить за их состоянием, не только комфорт и личная безопасность каждого, но и экономическое благополучие всего региона в целом.
В Приволжском ДЭУ, филиале ГКП «АСАДО», работают пятьдесят специалистов-дорожников. Они обслуживают 210 километров дорог района, 7 мостов, 1200 метров барьерных ограждений, следят за состоянием 142 дренажных труб, проходящих под автотрассами.
Возглавляет дорожно-эксплуатационный участок опытный дорожник Евгений Панарин. Медицинский осмотр здесь производят дважды - перед выходом на работу и после ее завершения, а проходят его не только водители спецтехники и автомобилей, но и рабочие дорожной бригады.
На производственной базе предприятия, занимающей более 2,5 гектаров, царит образцовый порядок. Ее территория в ближайшее время увеличится более чем на треть. Здесь планируется строительство ангара для хранения соли. Уже в этом году вступит в строй бытовка для механизаторов и дорожных рабочих площадью 140 квадратных метров, в ней предусмотрено устройство душевой кабины, что очень важно в летний период.
В числе передовиков производства - машинист погрузчика Владимир Гусев, машинист автогрейдера Сергей Емелин, водитель комбинированной дорожной машины Василий Палагин, токарь Николай Токарев.
У ближайших соседей, в ДЭУ Хворостянского района, на такое же, как и в Приволжье количество сотрудников приходится 230 километров районных дорог, 8 мостов и 8 километров барьерных ограждений. Предприятие в районе не так давно организовано и приходится дорожникам, как говорится, с нуля создавать все производственные удобства.
- Недавно приобрели токарный станок, - рассказывает директор Хворостянского ДЭУ Николай Линьков. – Установили комплект оборудования для шиномонтажа и балансировки, два года назад построили ангар для хранения соли, в ближайшее время начнем строительство модульных бытовок для рабочих, диспетчерского пункта и медслужбы у ворот предприятия. Также планируем строительство теплого ангара для содержания автомобилей и дорожной техники.
Несмотря на имеющиеся договора на привлечение техники у сторонних предприятий, хворостянские дорожники уже второй год предпочитают обходиться своими силами, экономя на этом немалые средства. На предприятии с полной загрузкой работают 5 комбинированных дорожных машин, 2 грейдера, 2 трактора МТЗ с навесным оборудованием, 3 «Тарзана», 2 «Дорожных мастера» и погрузчик. А опытные специалисты при необходимости могут заменить любого за рулем как автомобиля, так и трактора. В труде отличаются водитель КДМ Николай Иванищев, машинист автогрейдера Александр Соловьев, машинист трактора МТЗ Дамир Магдеев, электросварщик Сергей Борисов, не отстает от отца и сын Владимир Борисов, работающий дорожным рабочим.
Прошедший зимний период был для дорожников ГКП «АСАДО» настоящей проверкой на надежность, дневные оттепели сменялись ночными заморозками, и приходилось до семи раз в сутки обрабатывать трассы песчано-соляной смесью. Много работы предстоит и летом. Десятки километров ямочного ремонта и установки новых барьерных ограждений, замена дорожных знаков и приведение в порядок дорожных обочин - таковы планы на лето.
Глеб АЛЕКСУШИН