Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

26 марта 2007 г.

В «Волжской коммуне» от 22 марта 2007 года была опубликована статья Алексея Солоницына «Февраль и март в судьбе России. 90 лет назад и сегодня». Сама по себе спорная, она еще спровоцировала читательские отклики, например, И.Любительского, приславшего свой по электронной почте. Кто прав, кто не совсем - вопрос очень сложный. Сколько людей, столько и мнений. Но попробуем разобраться…

УЧАСТНИКИ СПОРА

И.Любительскому хотелось бы дать совет - в такие споры или лучше не ввязываться вообще, или выступать под собственным именем. А то получается как у В.Высоцкого: «Но кто-то крикнул из ветвей…»

Председатель общественного движения «Самара Православная» Алексей Солоницын родился в 1938 году в г.Богородске Горьковской области, окончил факультет журналистики Уральского государственного университета, работал зам. редактора областной газеты «Калининградский комсомолец», республиканской газеты «Советская молодежь» (Латвийская ССР), главным редактором Куйбышевской студии кинохроники. Автор нескольких книг, как режиссер, снял ряд фильмов. Член Союза кинематографистов и Союза писателей России.

ТЕПЕРЬ РАЗЛОЖИМ ПО ПОЛОЧКАМ

В статье А.Солоницына намеренно отсутствует четкая структура - стиль эссе предполагает и не такие вариации. А вот люди там представлены, мягко говоря, необычно: Солженицын - борцом за революцию и защитником Ленина, Николай II - уникальным правителем, Ленин - губителем России, Троцкий - заокеанским эмиссаром, Толстой - ханжой и гордецом. А как все было на самом деле?

Начнем с государя. Николай II, как справедливо написал И.Любительский, в народе считался Кровавым (за давку на Ходынке в 1896 году, Кровавое воскресенье 9 января 1905 года и другие расправы революционного периода). Мнение Черчилля тут ни при чем: для англичан русская армия в 1914-1916 гг. сделала больше, чем для своей страны - и несколько раз спасла союзников своими наступлениями, и оттянула на себя приличные силы немцев. Бездарный правитель Николай II бесславно проиграл две им же начатых войны (русско-японскую и участие в Первой мировой), несмотря на героические достижения ряда российских офицеров (тот же Брусиловский прорыв или вывод из строя «Гебена» на Черном море). А ряд реформ государь провел только под давлением народного негодования.

Интересная аргументация у Солоницына: «Как будто не было статей, книг, а главное, прославлений царя-мученика, страстотерпца во святых». О деятельности человека свидетельствуют факты его биографии, а не статьи и книги, и уж тем более не «прославления» ныне живущих.

Кстати, никогда не мог понять - почему он царь-мученик? Ведь отрекшись от престола (заметьте, сознательно и самостоятельно, без матросов с маузерами за спиной в марте 1917 года, Николай II перестал быть императором и стал простым гражданином Российской республики Николаем Александровичем Романовым. И в Ипатьевском доме советская власть ликвидировала не государя, а простого гражданина Романова и его семью. А таких простых граждан с семьями, погибших в огне гражданской войны (которая и началась во многом из-за его отречения), были десятки тысяч. Так чем он лучше? Почему церковь канонизировала его, а не Сергея Лазо, которого японцы бросили живым в паровозную топку, или 26 бакинских комиссаров? Ответ напрашивается только один: потому как Николая II продолжают считать государем, выразителем «веры народной». Так почему не спасла его та вера народная? Ряд историков вообще считает, что династия Романовых прервалась на Петре III, и с Екатерины II и ее фаворитов генетически это уже другая династия. (Если согласиться с этой точкой зрения, то в Николае II было 1/64 русской крови (остальное - немецкая), а в его сыне Алексее и того меньше - 1/128! И эта небольшая доля русской крови - отнюдь не Романовых.

Ульянов (Ленин и Бронштейн (Троцкий), конечно, пользовались зарубежной поддержкой для своих целей. А что насчет Николая II, женатого на немке и бравшего в долг за границей огромные суммы? Его или ее тоже надо считать иностранными шпионами? И Ульянов (Ленин), и его окружение, пожалуй, гораздо больше являлись выразителями «веры народной», раз за ними пошло большинство населения страны (армии красных превосходили численностью белых и зеленых). В их концепциях были ошибки - так их хватало и у дореволюционных правителей. НЭП был прекрасной попыткой создать народное государство. От НЭПа отказался Джугашвили (Сталин), а не Ульянов (Ленин). А считать, что Бронштейн (Троцкий), который постоянно призывал к мировой революции, чтобы во всем мире был СССР, хотел принизить уровень России как державы - значит, отрицать очевидное.

Что же касается Солженицына (которого я не оправдываю и которым не восхищаюсь), то он - в отличие от многих других писателей - не побоялся представить свою правду о ГУЛАГе еще в то время, когда это было опасно. Он посмел, и в этом во многом схож с Толстым, который также позволял себе критику великих мира сего.

РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

Русское православие - самая яркая проблема в статье Солоницына. Он, кстати, непонятно почему вознес Солженицына над ним: в тексте этого нет - там только «над» революцией. Драгоценное своеобразие русского православия, которое проигнорировали большевики, представляется весьма спорной истиной.

Именно под знаком православия действовали русские черносотенцы и националисты, которые благодаря духовной поддержке считали себя вправе совершать политические убийства (например, Григория Распутина), становясь при этом на одну доску с террористами-эсерами, или осуществлять еврейские погромы, или смешивать с грязью любого неугодного представителя интеллигенции, пытавшегося разобраться в извечно русских проблемах (достаточно вспомнить прогремевшую на всю страну речь самарского вице-губернатора Кондоиди о «третьем элементе»).

Что касается испытания, посланного Богом Русской православной церкви в 1917 году, то она вышла из него закаленной опытом работы без поддержки государства, с патриархом, которого разрешил церкви в 1943 году Джугашвили (Сталин). Может быть, это испытание было необходимо Русской православной церкви, которая со времен Петра I обслуживала государство и его правителей?

Кстати, И.Любительский зря клянет на чем свет стоит религию. К со-жалению (это мое мнение), сегодня религия - единственная внятная и реальная идеология в нашем обществе. При должном ее использовании налицо снижение уровня наркомании и социальной напряженности в обществе, повышение духовности. Те, кто критикует сегодня православную церковь, как правило, не могут взамен предложить ничего.

О БЕДНОСТИ И БОГАТСТВЕ

А.Солоницын не прав, говоря, что такой огромной пропасти между богатыми и бедными, как в России, нигде больше нет. Таких стран немало. И здесь нет нужды оглядываться на соседей - необходимо в своем доме порядок наводить. Но меры, предложенные на Всемирном Русском народном соборе, могут только ухудшить ситуацию.

Так, в «Соборном слове» предлагают ввести прогрессивное налогообложение. Все передовые страны мира уже отказались от этой меры, осознав, что для государства и общества лучше регрессивная система налогообложения: у богатых меньше желания скрывать информацию о своих доходах, и в результате налогов собирают больше, чем при прогрессивной системе.

А.Солоницын считает, что Собор и Рождественские чтения - очень важные события, но СМИ их замалчивают. Однако решения Собора пред-ставлены в Интернете и в Народной православной газете. Любой интере-сующийся может найти необходимую ему информацию.

Но особенно нельзя согласиться с тем, что Алексей Солоницын предлагает усилить вмешательство Церкви в политику. Религия должна заботиться о душе человека, а не о его суетной мирской жизни, в которой находится политика.

Таким образом, статья А.Солоницына - очередная попытка околоцерковных сил усилить свое влияние на российское общество. И опять - одни слова, слова… А когда делами заниматься будем?

Рита КОЧУБЕЕВСКАЯ

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.