Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ТЕХНОПАРК В САМАРЕ БУДЕТ. КАКОЙ - ВОПРОС

26 марта 2007 г.

Именно так можно резюмировать итоги состоявшихся в Белом доме общественных слушаний, посвященных новому масштабному проекту областных властей.

Проект создания самарского технопарка имеет уже довольно давнюю историю. Около пяти лет назад губернатор Константин Титов дал задание проработать эту идею. Специалисты областного правительства и ученые посетили ряд аналогичных комплексов в различных странах (в мире их около полутысячи). В этом году проект был готов и даже вынесен на заседание правительства, однако в последний момент был снят с обсуждения. Официально из-за отсутствия главного его идеолога – министра экономического развития, инвестиций и торговли Габибуллы Хасаева, но, по-видимому, разработчики чувствовали определенную слабость своих позиций.

После этого концепцию создания технопарка было решено вынести на общественные слушания с привлечением широкого круга ученых, представителей бизнеса и производства. И, скажем так, неоднозначность восприятия проекта это мероприятие подтвердило.

Сразу отметим принципиальное отличие будущего самарского технопарка от технопарка тольяттинского, о котором мы недавно писали. Тот имеет жесткую привязку к АВТОВАЗу и к автомобильной отрасли вообще. Его самарский собрат планируется куда более «абстрактным», сориентированным на различные производства и на фундаментальную науку.

Зато если в Тольятти место под технопарк еще только ищут, то в губернском центре площадка уже определена (между поляной Фрунзе и Сорокиными хуторами и находится в собственности областного правительства.

На ней планируется построить бизнес-инкубатор, инновационно-технологический центр, офисные здания, выставочный центр с конгресс-холлом, торговый центр, гостиницу. Кроме того, в планах и строительство инновационной деревни СГАУ с различными центрами – нанотехнологий, технологических инноваций в машиностроении, авиационно-космической отрасли, медицинского приборостроения и других.

Общая стоимость проекта оценивается примерно в пять с половиной миллиардов рублей, из них около половины планируется получить из областного и федерального бюджетов, а остальное – из внебюджетных источников.

Большинство участников слушаний идею строительства технопарка одобрили, но с оговорками. Оппонирование

шло по нескольким линиям. Самую радикальную группу «паркоскептиков» возглавил руководитель «Авиакора» Сергей Лихарев. Они предлагали, вместо того чтобы начинать масштабное строительство, прежде всего направить эти деньги на поддержку уже имеющейся научной базы. На это ректор СГАУ Виктор Сойфер ответил, что его университет из-за устаревания оборудования и помещений в принципе не сможет на должном уровне «переработать» такие средства.

Много вопросов вызвала также очередность возведения объектов технопарка. В первую очередь строительства попали не лабораторные корпуса, а выставочный центр с конгресс-холлом, бизнес-центр, гостиница, спортивные залы, бассейн и теннисные корты Разработчики возразили, что необходимость этих объектов для города и для самих ученых не вызывает сомнения, а найти инвесторов для их строительства будет проще всего.

А самый фундаментальный спор разгорелся между Габибуллой Хасаевым и целой группой ученых и производственников. Они призывали «идти за локомотивами», отталкиваться в моделировании технопарка от конкретных потребностей предприятий. Подход главного областного экономиста принципиально иной – предвидеть будущие потребности производства невозможно, технопарк сам должен быть локомотивом, за научными и технологическими достижениями которого потянутся предприятия. Очевидного победителя в этой дискуссии выявить не удалось.

- Главным результатом стало то, - подвел итог общественных слушаний Хасаев, - что никто не высказался принципиально против идеи технопарка. Конечно, мы должны решить, каким он будет, какая парадигма будет заложена в его основе.

Все высказанные точки зрения будут изучены и обобщены. С их учетом проект создания технопарка будет вынесен на заседание правительства. Только после этого грандиозный замысел обретет реальные черты.

РИА Новости

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.