Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

САМАРТ - СТРОЙКА ВЕКА

26 марта 2007 г.

При поддержке губернатора здесь уже несколько лет ведется грандиозное строительство. Отстраивается театр-центр юного зрителя "СамАрт". Первая очередь практически завершена. Освоены 240 млн. рублей. Скоро лидер театрального искусства Самарской губернии сможет похвастаться новым помещением. Собственно говоря, уже может - свежепостроенное здание частично уже обживается театральным народом.

Мухоморчик? Нет, сыроежка! Подосиновик! Сказочный теремок!

Соблазнительного цвета, темно-красные стены, крыша как у пагоды - игрушечка, а не домик!

Особенность мухоморчиков-сыроежечек в том, что, проклюнувшись, они растут, растут… Семейками, грибными хороводиками, за ночь прибавляя вдвое в росте.

Совершенно по-грибному, со сказочной быстротой, растет и театральный городок. «СамАрт» строится.

Наша газета регулярно информирует читателей (среди которых, надеемся, подавляющее большинство - заядлые театралы о ходе строительства. Год назад, помнится, ваш корреспондент карабкался по страшноватым, шершавым, без перил лестницам. Теперь гладкие сверкающие перила, похожие на нотный стан - по пять линеечек везде, - оберегают шагающего по отполированным мраморным ступеням газетчика.

Да, тогда тут было совсем по-другому… Смотреть, строго говоря, было еще не на что. Все строительные кишки наружу - арматура, какие-то провода свисают, кое-где мешки с цементом, кое-где - просто оптимистичное слово и жест директора театра Сергея Соколова. "Тут у нас будет актерское кафе… - (широкий актерский жест отведенной в сторону руки). Тут… бассейн будет! А вот… актерские гримуборные!"

Год с небольшим прошел, и опять мы внутри "самартовского" будущего. Попали в "завтра", превратившееся тем временем в "сегодня". Опять обследуем внутренности магического актерского домика.

Почему магического? Закулисье всегда полно тайн. Тут из стройной, хорошенькой молодой актрисы могут сделать преклонных лет бабу-Ягу. Тут несомненно человеческого происхождения актеры становятся - кто собакой, кто петухом. Поклонники ждут у служебного входа. Но ни одной собаки или петуха мимо них после спектакля не проходит. Значит, эти оборотни успевают где-то в человеческое обличье вернуться?

Вот с этого и начинается наша с Сергеем Соколовым экскурсия. Сейчас он мне покажет, где происходит преображение человека в невесть что - и обратно.

Раньше актеры ютились в гримерках по несколько человек. Сейчас каждому выдали по индивидуальному помещению.

"Роза! - кричит Сергей Филиппович. - Гостей к тебе веду!" Где-то внизу хлопает дверь курительной комнаты (есть в новом помещении и такая!). Слышно вполне человеческое топ-топ-топ. И появляется Роза Хайруллина, пока в человеческом облике. И запускает нас к себе в гримерку. Со священным трепетом гляжу: вот здесь через полчаса совершится таинственный акт преображения. Зайдет Розой, выйдет Гусыней! Огромное зеркало во всю стену. Светильники, светильники, светильники… Сколько их надо актеру! "А вот у меня монитор". - "Что, спектакль показывает?" - "Да, трансляция из малого и большого залов. Смотрю, как заполняется зрительный зал… Ой, а вот и я на сцену выхожу!" - смеется Роза.

Тяжела работа актера. Тяжела в прямом смысле этого слова. Физически. Как мешки с мукой таскаешь. Павел Маркелов и Игорь Рудаков, например, в том самом "Счастливом Гансе", где Роза - Гусыня, ни минуты покоя не имеют. Носятся как угорелые кругами по периметру сцены. Зато в гримерку после спектакля попадают - тут можно принять душ, смыть с себя трудовую усталость.

Почему-то меня больше всего впечатляют не персональные душевые с туалетами, а зеркала. Огромные зеркальные стены - и в актерских холлах. И огромные мягкие диваны. "При желании можем целый театр здесь разместить, если на гастроли к нам приедут, - говорит Сергей Филиппович. - И репетировать здесь можно". С удовольствием наблюдаю выразительную мизансцену, отражающуюся в зеркале: Роза, вся в белом, откинулась на спинку дивана, перед ней стоит страстно жестикулирующий Соколов. Словно сцена из комедии Островского… Действительно, удобное для репетиций местечко!

В соседнем холле привольно раскинулись декорации "Вина из одуванчиков". Ну да, знаем: декорации - тоже своего рода актеры. Киваю хорошему знакомому - желтому абажуру. Только вчера мне его изготовительница, литовская художница Юрате, из Вильнюса звонила. Передать привет? Ишь расселись на удобных угловых диванах, меж зеркал и журнальных столиков. Это они временно здесь свалены, потом уберут, конечно.

"Здесь у нас реквизит", - это мы шагаем дальше, вдоль следующих дверей. "А здесь - готовочная". С безмолвным вопросом гляжу на Соколова. "Ну, чтобы съедобный реквизит мыть, - поясняет он. - Иногда ведь едят в спектакле". Ага, вот, значит, тут моют те яблоки, которыми хрустит, вынимая их из корыта, Свинья - Ольга Агапова ("Очень простая история"). А вот, наверное, и та плита, где варят пельмени, которые взаправду ест из своей мисочки обитатель ночлежки Клещ - Дмитрий Добряков ("На дне"). Он жует, из плошки поднимается пар, отчетливый запах пельменей стоит в воздухе, зрители облизываются… Дай, папа Карло, своему голодному Буратино хоть луковицу погрызть!

Эта часть нового здания уже обитаема. А теперь любезный хозяин проведет меня дальше, в часть пока еще необитаемую. Сергей Филиппович берет ключ на вахте. Здесь начинается жилая часть. Примет комиссия - начнется заселение. Жилплощадь, понятно, служебная. На первое время, пока… Знаем, конечно, что такое "первое время" иногда затягивается очень надолго, пока приглашенные в труппу иногородние актеры (или самарские, своего жилья не имеющие не заведут собственной квартиры.

Ну ничего, и для долгого проживания эти квартиры очень годятся. Светлое чистенькое пространство, некоторое количество мебели, по-театральному привольно разбросанное по большой комнате (гибрид спальни и столовой). Есть и маленькая спальня об одной кровати - это детская. Живи - не хочу! То есть, конечно, хочу! А удобство? Удобства есть, нет только почему-то плиты. Хотя кухонная подсобка имеется. Кухонный столик, шкафчики, мойка. Обревизовав кухню (и мысленно поставив туда микроволновочку), пячусь назад, в коридор. Он выводит нас в центральный холл с выходом на Арцыбушевскую. Тут все сверкает, пол, колонны, стены - все облицовано розовым мрамором. Дворец, да и только! Снизу вверх вьется винтовая лестница. И видно, как вверх уходит целая система светильников. Морковным светом налиты длинные трубки. Между ними парят белыми лепешечками этакие штуковины. Странно. Хочется разглядывать и гадать - на что же это похоже? На гирлянду сосисок, не попадающих в тарелочки? На фантастический акт вознесения морковок? Осветительные приборы в этом здании вообще задают работу воображению. Словно и сами играют свой спектакль.

Но где же бассейн? Год назад тут было пустое пространство. А сейчас… Голубое дно. Голубым кафелем выложены стены. Уже можно прыгнуть вниз, вздымая пушистые бразды брызг. Воды, правда, еще не налили.

"Лягушатник, - с любовью оглядывает будущее водяное ложе Сергей Соколов. - Два метра глубиной. А площадь - шесть на одиннадцать".

По соседству с бассейном - тренажерный зал. Тренируйся, бабка, тренируйся, Любка! Крути педали в свое удовольствие! Правда, самих тренажеров тоже пока не завезли.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Поднимаемся на второй этаж. Здесь - на втором и третьем этаже - гостиница. Соответственно, мужская ее часть и женская. Женщины полегче, поактивнее, они на третий этаж к себе мигом взлетят. Особенно на лифте - а он тут есть!

А где гостиница, там и места для актерских тусовок. Украшение этажа - кафе. Наконец-то видим его не в хаотически-первозданном виде, а практически полностью готовым. "Тут мы уже отпраздновали 27 марта, День театра", - говорит Сергей Филиппович.

Уютно. Хорошо. Светильники - как в Эльсиноре, тусклыми белыми факелами на стенах. Того и гляди, Гамлет мимо прошмыгнет. Другие светильники, над барной стойкой, видно, предназначены для возбуждения аппетита. Огонек окружен стеклянной чашечкой цвета красносмородинового желе.

Рядом каминный зал. Царит в нем биллиардный стол. На могучих ножках, и шары блестят благородным блеском слоновой кости. Просто девятнадцатый век! Фундаментально, надежно, хоть сейчас на партию в биллиард приглашай Немировича-Данченко. Или лучше Станиславского. "Вы играете в биллиард, Константин Сергеевич? – «Да, но только с Антоном Павловичем. - А вон он сидит. "Огни" пишет. Светильниками вашими - звездочками - вдохновляется ".

Эти звездочки - белые, как Венера - десятками мелких светящихся чашечек укреплены на решетке блестящего белого металла. Среди десятков белых Венер есть пара-другая чашечек красных, как Марс. Красное и белое, в крайнем случае, желтоватое, как топленое молоко - в этих тонах выдержано почти все здание, как снаружи, так и изнутри. Сыроежка красная снаружи, белая внутри…

Жестом пушкинского Петра Первого поднимает Сергей Филиппович руку. Указывает на пустую стену. На огромную стенную плоскость над лестницей. Так и ждешь - скажет: "Здесь будет город заложен на зло надменному соседу". Но нет, Сергей Филиппович произносит нечто более современное и менее агрессивное, хотя тем же четырехстопным ямбом: "Здесь будет плазменный экран, видеоряд на нем покажем".

Забота об актерах простирается и вовне, за пределы здания: "Тут будет актерский дворик. Со скамеечками!".

Построили им и репетиционный зал. На четвертом этаже. А рядом опять кипит строительство. Возводят кирпичные стены. Что это будет? "А это вторая очередь стройки. Новые зрительные залы", - говорит директор театра.

Стройка, как грибница, кругами распространяется вокруг основного здания. «СамАрт» все больше соответствует своему официальному наименованию - "Театр-центр юного зрителя". Действительно, театральный центр. Театральный городок, игровое пространство, мир вдохновения, ежевечернего чуда, преображения и очищения реальности искусством.

"Сергей Филиппович, - спрашиваю его, - вы ездите на гастроли, видите зарубежные театры. Где-нибудь в мире есть что-то подобное?"

"Нет", - со скромностью пристойной, но твердой отвечает инициатор и вдохновитель «стройки века». И добавляет: «Когда мы сдавали спектакль «Палимпсест», у нас на генеральной репетиции присутствовал гость из Японии, продюсер трех международных театральных фестивалей – в Японии, Корее и Китае - Хисахи Шимояма. Его восхитило то, что построен единый комплекс – три сцены, подсобные, технические помещения, жилье для артистов «СамАрта», гостиница. Важнее всего, сказал он, то, что созданы бытовые условия для артистов, работников театра. Господин Шимояма отметил, что аналога нашему театру нет нигде в мире».

ГТРК ""Самара"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.