23 марта 2007 г.
Теперь я знаю, как сохранить душевный покой и не раздражаться. Надеюсь, мои нехитрые правила помогут и тебе!
Как часто мне приходится переживать пару неприятных минут в лифте, когда в кабину заходят соседи и становятся прямо перед моим носом. Нужно переждать мгновения полного безмолвия и обездвиженности, пока лифт наконец не приедет на нужный мне этаж. Потом – в метро. Я чувствую себя просто-таки центром притяжения для тех, кто желает потолкаться. Довольно быстро становится жарко и душно. Так что после поездки в час пик хочется окунуть лицо в миску со льдом.
А почему мне так дискомфортно, когда незнакомые люди становятся со мной рядом?
Я разобралась! Пошла к психологу и узнала, что у каждого человека есть несколько зон общения: общественная, социальная, личная и интимная. И с каждым человеком мы общаемся на разном расстоянии. С кем-то рядом не можем находиться, а избранных даже допускаем к телу. Причем у людей разных культур эти расстояния тоже разные.
Метро и лифт – это места, в которых зоны общения соблюсти совершенно невозможно. Незнакомые люди вторгаются в наше личное пространство своими телами, запахами и взглядами. Как же сохранять душевное равновесие, не запирая себя дома? Стратегически подойдя к этому вопросу, можно найти несколько вариантов решения проблемы. Вот какие способы я испробовала на себе…
«Ничего не вижу, ничего не слышу»
Отличный способ. Помогает в случаях, когда публика заполняет примерно половину пространства, в котором ты находишься. К этой категории можно отнести общественный транспорт, в котором мы вынуждены проводить ежедневно как минимум час.
* Необходимое оснащение: плейер с качественными удобными наушниками.
* Желательное оснащение: интересная книжка.
* Технология защиты: как только вхожу в вагон – сразу включаю музыку и, если нет книжки, закрываю глаза.
* Преимущества этого способа: практика показала, что к человеку в наушниках очень близко никто не подходит. Наверное, у пассажиров свои музыкальные вкусы.
* Недостатки этого способа: во-первых, можно проехать нужную станцию; во-вторых, пассажиры не могут добиться от меломана, выходит он на следующей остановке или нет. Для компенсации этого недостатка лучше не вставать рядом с дверью.
Ирина ПЕТРОВА.