Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

КАК СПАСАТЬ ДОРОГИ САМАРЫ

23 марта 2007 г.

В самые ближайшие годы и без того перегруженной транспортной сети областного центра предстоит пережить целый ряд серьезных потрясений и пройти испытания буквально на выживание. Уже на будущий год планируется начало строительства очередной станции метрополитена, в связи с проведением строительных работ улица Ново-Садовая на пересечении с Осипенко будет перекрыта минимум на три года. Назрела такие острая необходимость принять решение о дальнейшей судьбе мостового перехода через реку Самара на улице Главной. Ситуация на старом мосту близка к аварийной.

Эти и многие другие проблемы обсуждались на проведенном губернатором области Константином Титовым оперативном совещании в правительстве Самарской области. На совещании кроме членов Правительства присутствовали представители администрации городского округа Самара во главе с Виктором Тарховым, руководители департаментов, управлений и других органов исполнительной власти, а также руководители многих Самарских предприятий.

В докладе о строительстве и реконструкции улично-дорожной сети города Самара руководитель управления развития автомобильных дорог министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Олег ВЕРЕВКИН рассказал о планах реконструкции самарских дорог в целом, с учетом передачи основных магистралей города в областную собственность. И в частности о том, как планируется перераспределить транспортные потоки и организовать объезд на Ново-Садовой и улице Главной.

С улицы Ново-Садовой транспортные потоки намечено перенаправить по проспекту Ленина и ближайшему от улицы Соколова переулку до Лесной, а далее по Волжскому проспекту.

С мостом через Самарку дела обстоят сложнее. Предлагается несколько решений, выбор которых будет зависеть от проведения очередной экспертизы состояния мостового перехода. Если комиссия подтвердит, что мост еще можно эксплуатировать хотя бы года два, тогда целесообразно строительство нового моста рядом. В будущем, после реконструкции старого, можно будет организовать одностороннее движение по каждому из них. Если мост будет признан аварийным, и его эксплуатацию запретят, придется разворачивать понтонную переправу, что весьма неудобно для судоходства по реке Самаре и небезопасно для пассажирского транспорта. Впрочем, высказывались и другие варианты – строительство новых мостов в продолжение улицы Самарской и продолжение будущей магистрали «Центральная» за площадью Урицкого. Но эти проекты существенно дороже.

Выступления директора ОАО «Волгострой» Вячеслава Сонина и директора ГУП «ТеррНИИгражданпроект» Вадима Чекмарева также касались обеспечения движения транспорта в объезд будущей стройплощадки метростроителей и концепции комплексной застройки территории прилегающей к проспекту Ленина, улицам Ново-Садовой и Луначарского. Дело в том, что на пути объездной дороги находятся кооперативный гараж на 400 мест и автостоянка с уже оформленной в собственность землей. Чтобы компенсировать пострадавшим собственникам потери, в планы застройки территории включен целый ряд подземных паркингов. Будут построено 180 тысяч квадратных метров жилья, торговые центры с подземными парковками. Также предстоит вынос за пределы города завода силикатного кирпича и сооружение пятой очереди набережной.

Однако в прозвучавших докладах, при демонстрации схем проведения дорожных работ, губернатор усмотрел целый ряд существенных разногласий. Также Константин Алексеевич отметил, что проектно-сметная документация на планируемые объекты готовится очень медленно и реально возникает риск остаться без обещанного миллиарда из федерального бюджета.

В своем выступлении глава города Самары Виктор Тархов заверил, что к лету необходимые документы на проведение реконструкции и ремонта дорог будут готовы, к осени будут предоставлены результаты по изучению пассажиропотока в Самаре, а уже через 2-3 недели закончатся дополнительные обследования моста через Самару. Однако уж слишком часто в речи Виктора Александровича звучало слово ремонт.

- Эти деньги выделяются только под готовые проекты нового строительства или реконструкции дорог. – Еще раз отметил Константин Титов. – И для получения федеральных средств одного лишь страстного желания потратить их с пользой для города недостаточно.

Губернатор поручил ведомствам согласовать концепцию развития улично-дорожной сети города и разработать под нее комплекс конкретных мероприятий.

Обсуждение второго вопроса вызвало в зале заседаний самую противоречивую реакцию, от явного интереса до скептических улыбок. Руководитель Главного управления градостроительного обеспечения объектов строительства департамента градостроительной деятельности министерства строительства и ЖКХ области Анатолий Баранников представил концепцию реконструкции площади Славы и прилегающей территории.

Эта концепция предусматривает освоение подземного пространства площади Славы, Самарской площади и площади Дворца спорта, а также волжского склона и части набережной.

Строительство будет вестись в семи уровнях. В городе появятся множество подземных паркингов, торговых и развлекательных заведений, жилых высотных комплексов. Изюминкой проекта является стометровый гостиничный комплекс, вырастающий прямо из Волги.

В ходе обсуждения приводились различные доводы. Стоит ли святое для самарцев место – площадь Славы и серьезный административный центр города, включающий здания Правительства области и губернской Думы, окружать торговыми и увеселительными заведениями? Не скроется ли привычный облик Самары за громадинами-небоскребами?

С другой стороны, как во всем мире, в последние годы активно ведется освоение подземной части городов. Почему бы не начать такое строительство и в Самаре?

Мнения разделились кардинально, от «за, обеими руками» Виктора Тархова до «ни в коем случае» начальника Главного управления МЧС по Самарской области Петра Фомина.

Участники совещания решили, что предпроектные изыскания нужно продолжить, но предстоит непростой поиск инвесторов. Впечатлит ли их столь необычный проект?

www.kommersant.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.