22 марта 2007 г.
Дорожная ситуация в областном центре сейчас не то чтобы критическая. Просто аховая. Автотранспортным средствам двигаться по улицам и трассам без угрозы серьезных повреждений как для самой машины, так и для пассажиров, невозможно. Опасности подстерегают всюду – как на оживленных магистралях, так и на тихих улочках. Да что там говорить, дорожное полотно на абсолютном большинстве самарских улиц не обновлялось и не ремонтировалось десятилетиями.
Сотрудникам ГИБДД каждый день приходится составлять многочисленные протоколы о ДТП, совершенных не по вине водителей или пешеходов, а из-за негодных дорожных условий. Зияющие ямы посреди дорог стали печальной приметой Самары.
Вот почему позиции водителей и гаишников нынешней весной совпали. Первым надоело то и дело обращаться в автосервис, чтобы ликвидировать повреждения, полученные на опасных участках. Последним - взывать к городским властям, чтобы те их отремонтировали.
Так или иначе, недавно городское руководство ГИБДД решило от увещеваний и составления всяческих документов перейти к более радикальным мерам по отношению к самарской мэрии. И запретило проезд по одной из самых «убитых» улиц – Олимпийской. До тех пор, пока аварийная ситуация здесь не будет ликвидирована, а дорога не отремонтирована.
С одной стороны, водители солидарны с гаишниками, с другой стороны – недовольны тем, что им ограничивают возможности продвижения по городу. В мэрии утверждают, что необходимые материалы для ремонта на этом участке уже закуплены. Но в ближайшем будущем все эти меры проблемы не решают. Должна быть принята долгосрочная программа, иначе город окажется в транспортном коллапсе. Трудно представить, к чему приведет решимость гаишников перекрывать все негодные городские трассы.
Не добавляет оптимизма и состояние железнодорожных переездов, которых в Самаре тоже хватает. Как считают в ГИБДД, ответственность за их содержание должна нести 11-я дистанция пути Куйбышевской железной дороги. У путейцев свое мнение. В результате на переездах постоянно возникают аварийные ситуации. На некоторых нет даже соответствующих дорожных знаков. О ямах и колдобинах и говорить нечего.
Если учесть, что движение здесь достаточно интенсивное, можно заранее предугадать, какие драмы могут разыграться уже в ближайшем будущем.
Надо ли нам всем это?