22 марта 2007 г.
Ситуацию по факту перекрытия сотрудниками ГИБДД участка улицы Олимпийская прокомментировал заместитель Главы городского округа Самара, руководитель Департамента городского хозяйства и экологии Владимир Василенко: «Эта зима из-за погодных условий оказалась губительной для многих самарских дорог. В этом году мы впервые приступили к ремонту дорожного полотна 12 января. Дорожными службами ремонтно-восстановительные работы производятся в соответствии с утвержденным графиком и нормативами. Ежедневно осуществляется ремонт дорожной «одежды» в объеме 1200 кв. м.
В частности, на улице Олимпийская продолжается откачка талых вод. Ремонтные работы на этом отрезке дороги можно осуществлять только после проведения комплекса мероприятий. Необходимо отметить, что Олимпийская входит в перечень улиц 3 категории, и в данном случае решать проблему состояния дорожного полотна необходимо совместно с промышленными предприятиями, которые и осуществляют транспортировку свой продукции по данному направлению. В списке перекрываемых улиц может появиться и ул. Товарная, где находятся оптово-розничные базы, и дорога на Сокское карьероуправление в Красноглинском районе. Это дороги технологического назначения. Если сотрудники ГИБДД будут и дальше перекрывать улицы, то придется закрыть 80% дорог России!»
Владимир Василенко в своем комментарии во многом себе же противоречит. Если ремонт дорог, несмотря на отсутствие необходимой подготовки, ведется в городе ударными темпами, и ежедневно более тысячи квадратных метров дорожной «одежды» восстанавливается, то в чем проблемы с улицей Олимпийской?
Хотя она и относится к третьей категории, но все же не является ведомственной, а остается на балансе города, и требовать участия предприятий, располагающихся на этой улице, в проведении ремонтных работ по меньшей мере неверно. Тем более что весь автотранспорт облагается немалым налогом, средства от которого должны поступать в областной дорожный фонд.
Специалисты-дорожники, к которым мы обращались за консультациями по проблемам качества дорог областного центра, даже проявляя профессиональную солидарность и просто сочувствуя коллегам (дорожные работы в условиях мегаполиса действительно дело сложное утверждают, что ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью имел бы положительный результат лишь в том случае, если бы технология соблюдалась безукоризненно. Вода из луж должна быть откачана, края обработаны, и только в сухую, а лучше прогретую ремонтируемую выбоину должна укладываться смесь асфальтобетона. Но прежде всего необходимо обеспечить водоотвод с городских улиц, очистив ливневую канализацию.
Как работают самарские дорожники, мы не раз наблюдали не только в критических репортажах по телевидению, но и своими глазами, как говорится, вживую. Не о какой подготовке к укладке асфальтобетонной смеси дорожные рабочие даже не помышляют, а кладут асфальт прямо в лужи. Нарушением технологии такие методы работы назвать сложно, они просто выбрасывают деньги на ветер. И дороги Самары давно стали золотыми от закопанных в придорожную грязь наших с вами, между прочим, денег.
Лично мне этих денег жаль, ведь можно было бы действительно дороги привести в надлежащий порядок. Отремонтированные в январе по «современным технологиям» дороги, как рассказывает Владимир Василенко, уже сейчас не отличаются от трасс, требующих ремонта.
Состояние дорог России, которые сотрудники ГИБДД могли бы закрыть, мы обсуждать не беремся, разобраться бы со своими, действительно находящимися в плачевном состоянии. Если и в дальнейшем отношение к их содержанию не изменится, возможно, будут закрыты и многие другие разбитые самарские улицы. Не хочется верить, что это единственный действенный метод стимулирования работы чиновников от дорожной отрасли.
- Действия сотрудников милиции не следует рассматривать как какие-либо демарши, нет в них ни противостояния городским властям, ни лоббирования чьих-то интересов, – пояснил начальник ГИБДД при УВД города Самары подполковник милиции Игорь Рудаков. – В этой ситуации мы действуем, как предписывает закон. Перекрытые участки дорог не только не соответствуют предъявляемым требованиям, но и представляют опасность для участников дорожного движения.