19 марта 2007 г.
Как уже сообщала «Моя работа», с целью повышения эффективности работы государственной службы занятости и улучшения качества предоставления государственных услуг в 2006 году Министерством здравоохранения и социального развития РФ были разработаны и утверждены административные регламенты: «Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», «Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».
Для внедрения административных регламентов в департаменте государственной службы занятости Самарской области населения была создана рабочая группа. Проведены мероприятия, направленные на повышение качества и доступности государственной услуги, созданию комфортных условий для ее получателей и соблюдению установленных временных параметров предоставления услуги. Так, выполнен текущий ремонт зданий центров занятости населения в городских округах Самара, Тольятти, Кинель, Октябрьск, Отрадный, Чапаевск, Новокуйбышевск, Сызрань и в муниципальных районах Большечерниговский, Волжский, Кошкинский, Приволжский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Шигонский. В шести центрах занятости (в Самаре, Тольятти, Похвистневе, Октябрьске, Кинеле и в Красноярском районе установлены электронные табло «бегущая строка». Вход в ГУ ЦЗН городского округа Жигулевск оборудован пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание.
В центрах занятости также была проведена подготовительная работа по внедрению административных регламентов. Созданы рабочие группы, разработаны планы работы. С целью соблюдения регламента времени определены сотрудники для ведения приема граждан. Проведена модернизация рабочих мест специалистов, осуществляющих прием безработных граждан, им выданы бейджи с указанием фамилии и должности. Изготовлены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
В департаменте ГСЗН области было организовано изучение нормативных документов работниками службы занятости. Основное внимание было уделено повышению качества предоставления и доступности государственной услуги, созданию комфортных условий для ее получателей, соблюдению определенных сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы сообщается при личном посещении центра или письменном обращении. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники службы занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам.
Чтобы выяснить, удовлетворены ли граждане и работодатели полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг специалистами центров занятости, был проведен выборочный опрос. ЦЗН городского округа Самара провел анкетирование около 1,2 тысячи граждан, более 140 работодателей и свыше 1,2 тысячи безработных, получающих пособия. Специалисты центра занятости городского округа Тольятти опросили более 500 человек.
Для информирования граждан и работодателей о внедрении административных регламентов были подготовлены раздаточные информационные материалы. Они имеются в помещениях, предназначенных для приема, в информационных залах, раздаются во время проведения ярмарок вакансий, а также размещаются в других учреждениях. Обновлена информация на стендах центров занятости, подготовлены материалы с описанием порядка предоставления государственной услуги гражданам и работодателям, перечнем услуг, графиком работы центров, схемами размещения подразделений. Во многих центрах занятости, например в ГУ ЦЗН муниципального района Нефтегорский, проводятся Дни информирования о внедрении административных регламентов.
До сведения работодателей информация об изменениях в работе службы занятости доводится по телефону и на проводимых специализированных мероприятиях. Для ознакомления впервые обращающихся работодателей о введении административного регламента были разработаны листовки с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги в подборе кадров. Теперь помимо заполнения регистрационных карточек предприятия предоставляют в центр занятости ксерокопии свидетельства о государственной регистрации.
При предоставлении государственной услуги гражданам и работодателям предлагается принять участие в мероприятиях активной политики занятости: ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, оплачиваемых общественных работах; временном трудоустройстве несовершеннолетних 14-18 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Информация о внедрении административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости широко освещалась в региональных средствах массовой информации. В результате совместной работы ЦЗН городского округа Самара и Первого Молодежного Телеканала (транслируется на канале «Rambler» подготовлен проект программы, посвященной трудоустройству молодежи, проблемам и путям решения.
Анализ первых результатов работы по внедрению административных регламентов свидетельствует, что упростился подбор вариантов подходящей работы для граждан, обратившихся в службу занятости, и для работодателей в подборе необходимых работников. Однако полное внедрение административных регламентов требует дополнительных материальных затрат на обновление программного комплекса, увеличение потребности в расходных материалах, оборудование залов ожидания, чтобы создать комфортные условия для тех, кто обращается в службу занятости.
Константин ФАДЕЕВ