Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ПРАВО ИМЕЕМ

22 марта 2007 г.

Всемирному дню защиты прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, была посвящена пресс-конференция руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Нины Михайловны Сергеевой.

«Права потребителя – ваши права» - этот девиз стал основной темой разговора. Слово «потребитель» в наши дни неизвестно разве что младенцу. А, оказывается, термин этот ввел когда-то Президент США Д.Кеннеди, - и собственно история потребительского движения за отстаивание своих прав ведется с 1962 года, а праздник стал отмечаться с 1985 г. Ну, это там у них, а у нас в России День защиты прав потребителей официально отмечается с 1992 года. Именно в том году и появился одноименный закон.

Итак, Закону «О защите прав потребителей» 15 лет. По опросам общественного мнения, он признан одним из самых реализованных законов. Во всяком случае, по статистике, 70% нашего населения с ним знакомы, впрочем, знакомы хорошо только 10%, а 60% знают его отдельные положения. И то уже неплохо.

Грамотность нашего потребителя растет. Во всяком случае, количество обращений граждан Самарской области за защитой своих прав в надзорные органы в 2006 году па сравнению с 2005 годом увеличилось вдвое. Это уже говорит о повышенной требовательности людей к качеству товаров и услуг.

Нина Михайловна ответила на поступившие вопросы. Познакомим наших читателей с самыми характерными и заслуживающими особого внимания.

По сути все вопросы объединяет одна тема: как потребитель должен отстаивать свои права, и куда нужно обращаться?

Сергеева рекомендует, в первую очередь, изучить сам Закон. Если что-то не ясно, можно обратиться в Роспотребнадзор, в органы местного самоуправления, где есть отделы потребительского рынка или соответствующие специалисты. Но вначале необходимо обращаться к продавцу или изготовителю. 1-е действие – письменная претензия в 2-х экземплярах, копию с отметкой, что претензию приняли, нужно оставить себе. Вашу претензию обязаны рассмотреть в течение 10 дней и назначить экспертизу. Если вы не доверяете «их» экспертизе, ее можно провести за свой счет.

Если продавец или изготовитель не пошли вам навстречу и результаты экспертизы вас не устроили, если вы с ними не согласны, нужно подавать в суд.

Здесь даже стоит подчеркнуть – защита прав потребителя осуществляется в судебном порядке. Все неразрешенные претензии и действия рассматриваются только в суде.

Но потребители крайне редко обращаются в суд. Не исключение составляет и наша область. Сотрудники Роспотребнадзора в 2006 году по судебным делам дали лишь 21 заключение. Причина такого небольшого количества обращений граждан в суд – нежелание и неумение дойти до конца в судебных тяжбах. А между тем возмещение ущерба можно обеспечить только в судебном порядке. И Роспотребнадзор не имеет права служить посредником между покупателем и продавцом. Его функция – надзор над продавцами и изготовителями.

Среди нарушений по-прежнему на первом месте стоит торговля. Из всех жалоб 60-70% на непродовольственные товары, 30-40% - на продовольственные. На втором – сфера ЖКХ, а на третьем – бытовые услуги: парикмахерские, химчистки, автоуслуги, услуги связи. Есть небольшое количество жалоб по долевому строительству. На каждую жалобу в отдел защиты прав потребителей заявитель обязательно получает ответ с разъяснением прав и дальнейших действий.

На недобросовестную рекламу можно пожаловаться в федеральную антимонопольную службу по Самарской области. Эти прецеденты особенно актуальны перед праздниками. В любом случае нужно всегда трезво оценивать, нужна ли вам такая покупка. Доверчивость потребителя (и к рекламе тоже иногда приводит к таким результатам, что и Роспотребнадзор, и суд ничем помочь не смогут. Например, когда вам предлагают товары по телефону или приносят на дом под видом какой-то акции. Брать смысла нет, потом концов не найдешь. Особенно часто на такие уловки попадаются пожилые люди. Если нет данных о продавце, Роспотребнадзор передает подобную информацию в органы внутренних дел.

Если у товара на полках одна цена, а на кассе оказалась другая – это обман. Нужно обратиться к старшему продавцу, к директору магазина. Толку нет – тогда в Роспотребназдор.

Отсутствие Книги жалоб, ссылка на то, что нет сдачи – тоже явные нарушения.

Если вы купили, к примеру, телевизор, а дома он вам просто разонравился, вернуть его (если он надлежащего качества по закону не получится, так как он относится к технически сложным товарам. Если он с дефектом, то пожалуйста.

Последние поправки к Закону «О защите прав потребителей» были внесены в 2004 году. Это касается обязательного указания на упаковке процентного содержания генномодифицированных составляющих продукта (если они есть); возможных претензий теперь не только к продавцу и изготовителю, но и к импортеру, и некоторых других уточнений.

В заключение Нина Сергеева поделилась, что сама лично не раз сталкивалась с нарушением прав потребителя. Приходилось и отступать, благо сейчас у нас есть право выбора – пойти еще раз в тот магазин, где вам нагрубили или просто забыть о нем и больше туда не ходить. Ставить на место нарушителей надо, но иногда нервы и здоровье дороже. Каждый выбирает сам.

www.riasamara.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.