22 марта 2007 г.
Честно говоря, когда едешь по хорошей дороге, и машину не трясет на кочках, просто не задумываешься о существовании службы, от четкой и организованной работы которой зависит и скорость, и комфорт, и самое главное - безопасность. Направляясь в Безенчукский филиал ГКП «АСАДО», мы не только ощущали незримое присутствие дорожников, видя очищенные от снега и наледи трассы района, но и специально наблюдали за их работой.
Вот с натугой работающий грейдер очищает дорожное полотно от остатков ледяных кочек, минуту спустя навстречу прошла целая колонна дорожной техники, убирая с обочины последствия ночного снегопада и посыпая дорогу песчано-солевой смесью. В этой будничной, казалось бы, неспешной работе вполне реально чувствуются пристальное внимание и забота о состоянии дороги, о людях, находящихся в пути.
Директор дорожно-эксплуатационного участка Владимир Колычев встретив нас, сразу же ведет показывать производственную базу. Этой зимой, не останавливая работы в цехах, своими силами произвели ремонт производственных помещений.
- На будущий год запланировано приобретение и установка модульных бытовок для рабочих. Также, назрела необходимость строительства ангара для хранения соли, – рассказывает Владимир Андреевич. – Работают в ДЭУ 58 человек, коллектив весьма работоспособный и слаженный. Многие из них трудятся здесь не первый десяток лет.
В токарном цехе кипит работа. У станка, над очередной деталью колдует Александр Анищенко. Ремонт и восстановление деталей, а порой и изготовление их заново - дело непростое. Специалист не только в совершенстве владеет навыками работы на всем имеющемся в наличии оборудовании цеха, но и сам изготавливает приспособления, значительно облегчающие такую трудоемкую работу, например, таких как расточка тормозных барабанов и тормозных накладок для «КамАЗа».
Есть в ДЭУ специалисты, на чей производственный опыт и мастерство вполне можно положиться. Мастер Николай Казанков обслуживает дороги района пятнадцать лет, а прораб Владимир Кузьминов уже двадцать. На них и ложится вся ответственность по организации работы на дорогах. В любое время суток ответственный дежурный при ухудшении погоды тотчас связывается с ними. Специалисты принимают решение, как лучше и быстрее навести порядок на 270 километрах дорог района. В зону ответственности дорожников входят 16 мостов, более шести километров барьерных ограждений. Особое внимание уделяется трассе Самара - Волгоград, более пятнадцати километров этой важной транспортной артерии проходит по территории Безенчукского района.
Прошедшая зима была богата погодными причудами, и водителям комбинированных дорожных машин Алексею Васину, Михаилу Анашкину и Владимиру Менделяеву приходилось до семи раз в сутки обрабатывать дороги песчано-солевой смесью. 2300 тонн смеси и 700 тонн соли, заготовленных с осени, едва хватило на зиму. К предстоящему весенне-летнему сезону дорожники начали подготовку еще зимой. В Самарском учебном комбинате специальности машиниста катка и битумоварки осваивали молодые специалисты, которым в этом сезоне предстоит трудиться в бригаде по выполнению ямочного ремонта. В прошедшем году дорожники в составе этой бригады ремонтировали дороги Волжского, Красноярского, Хворостянского и Приволжского районов.
www.samru.ru