Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

СОЮЗ «СОЮЗА И «НК»

22 марта 2007 г.

Группа самарских предприятий авиационно-космической отрасли во главе с государственным научно-производственным ракетно-космическим центром «ЦСКБ-Прогресс» подготовила к реализации проект создания ракеты-носителя «Союз-2-3» с использованием двигателей НК-33, разработанных ОАО «Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д. Кузнецова».

Трехступенчатая ракета-носитель (РН среднего класса РН «Союз-2-3» является дальнейшей модернизацией РН «Союз-2». Она разрабатывается с максимальным использованием конструкции, бортовых систем и производственно-технологической базы, созданной для РН «Союз-2» этапа 1б, и с использованием существующей наземной инфраструктуры космодромов «Байконур» и «Плесецк» с соответствующей доработкой и дооснащением технических и стартовых комплексов.

Основное отличие РН «Союз-2-3» от РН «Союз-2» заключается в использовании центрального блока новой разработки, где используется более совершенный по энергетическим характеристикам маршевый двигатель НК-33-1.

Базовый двигатель НК-33 создавался в 1969-1977 гг. для «лунного» носителя Н1. В настоящее время 53 готовых двигателя в хранилище СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Для использования в составе РН «Союз-2-3» двигателю НК-33 потребуется некоторое дооснащение. Кроме того, предстоит решить такой проблемный вопрос как подтверждение сохранения свойств применяемых материалов и работоспособности двигателя НК-33 в целом после длительного времени хранения (34 года). Для доработки, испытаний и развертывания серийного производства двигателей потребуется подготовить производственную и испытательную базы на СНТК им. Н.Д. Кузнецова, ОАО «Моторостроитель» и предприятиях кооперации.

Специалистами отрасли был положительно оценен эскизный проект РН «Союз-2-3». В частности, в заключении ЦНИИМаш (Центрального научно-исследовательского института машиностроения указывается, что сжатые сроки разработки комплекса (до 4 лет и высокие технико-экономические показатели обеспечат его конкурентоспособность на мировом рынке космических услуг. Применение на центральном блоке двигателя НК-33-1 с более высокими в сравнении с РН «Союз-2» характеристиками (по тяге и удельному импульсу тяги позволит существенно (на 38% повысить грузоподъемность носителя. Имеющегося запаса двигателей достаточно для эксплуатации носителя в течение 10-12 лет (при прогнозируемом годовом темпе пусков 4-5). За это время можно возобновить производство двигателей, в том числе за счет средств от коммерческой эксплуатации носителя, и реализовать варианты дальнейшего совершенствования ракеты космического назначения.

В феврале этого года в ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» проведен расширенный научно-технический совет с участием ОАО «Моторостроитель» и ОАО СНТК им. Н.Д. Кузнецова, на котором рассмотрена концепция создания РН «Союз-2-3» с двигателем НК-33. В решении НТС отмечается, что проект может быть реализован в кратчайшие сроки и с минимальными затратами финансовых средств. Планируется провести в 2007г. и начале 2008г. огневые стендовые испытания двух двигателей НК-33 на стенде ОАО «Моторостроитель» с минимальными затратами и максимальным использованием собственных средств предприятия. Это должно еще раз подтвердить верность курса модернизации РН славного семейства «Союз».

Саша ВОРОН

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.