Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ОБ ИПОТЕКЕ, КИПЯЧЕНОМ МОЛОКЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УБОЖЕСТВЕ

22 марта 2007 г.

13 февраля Константин Титов посетил тольяттинскую школу № 13. «ВК» рассказывала о том визите. Рассказывала о причинах: губернатор возглавил попечительский совет школы. О цели: школа стала участницей программы «Достойные граждане великой страны», готовилась в связи с этим к реконструкции, и губернатор, он же главный попечитель, хотел на месте уточнить перечень, объемы и сроки работ.

Но встречей со школьной администрацией дело тогда, как понимаете, не ограничилось. Конечно же, была встреча и с педколективом 13-й. С ее партнерами и друзьями. С ребятами, которые в ней учатся. С родителями этих ребят… Актовый зал школы был полон.

Наш корреспондент был и в зале. И разговор записал. А мы послушали и решили опубликовать, решив, что вопросы, которые по ходу диалога возникали, волнуют не только тольяттинцев.

- Есть ли программа ипотечного кредитования педагогов?

- Отдельной программы не существует. Но являясь работниками муниципального учреждения, вы можете получить субсидии на первоначальный взнос. Размер субсидий разный. Зависит, в частности, от стажа работы, и у некоторых педагогов области достигает 70 процентов первого взноса. Если речь идет о молодой семье, то льгот вообще выше крыши. (Имеется в виду областная жилищная программа «Молодой семье – доступное жилье». Действует с 2003-го, опирается на самарский закон об ипотечном кредитовании и предназначена для супругов, не достигших 30 лет и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Беря кредит на покупку квартиры или строительство дома, участники этой программы получают субсидию (безвозвратные средства для погашения первоначального взноса. В случае если молодая семья не имеет еще детей, субсидия равняется 35% средней стоимости жилья. Для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, субсидии повышаются до 40% . Кроме того, если после покупки квартиры в семье рождается ребенок, областной бюджет погашает часть кредита равную стоимости 18 кв. м общей площади жилья. Если появляется еще один малыш, гасится следующая часть, равная стоимости 18 кв. м. При рождении третьего списывается оставшаяся сумма займа. - С.В.).

Да, существует очередь на получение субсидий, поскольку не всегда у бюджета достает средств на обеспечение всех сразу. Но льготы и субсидии вы получите (в законодательстве Самарской области это предусмотрено даже в том случае, если на момент получения вам будет больше тридцати. Главное - успеть официально заявить о своем желании участвовать в программе, до того как вам исполнится тридцать.

И между прочим, всеми этими льготами вправе воспользоваться и неполная семья. Мать и ребенок, отец и ребенок.

В Тольятти есть отделение областного фонда жилья и ипотеки, там вы можете уточнить все эти позиции. И если вдруг обнаружите, что здесь, на месте как-то трансформируют принятые в Правительстве Самарской области и утвержденные губернской Думой положения, письмо депутату, нам – разберемся.

- Ваше отношение к тестовой системе оценивая знаний.

- Вы имеете в виду ЕГЭ? Положительное. Приведу один простой пример. Я был в Москве в кабинете ректора очень известного высшего ученого заведения. Мы с вами тогда ЕГЭ только вводили в порядке эксперимента.

Сидим, чаек пьем, беседуем - звонок по спецсвязи. Звонит товарищ, спрашивает: «Слушай, нельзя ли принять двоих на юридический факультет?» «Можно, - говорит ректор. - Давай так договоримся с тобой: одного беру на бюджетный, другого - на внебюджетный». То есть один будет за федеральные деньги учиться, другой - за свои. «Нет, - говорит тот, который звонит. - Речь о том, чтобы ты обоих принял на бюджетный». Ректор: «Сделаю». Положил трубку, доливает чай и мне: «Вот, Костя, понял?»

ЕГЭ - это устранение «телефонного права» и коррупции в высшей школе. Это первое. Второе: здоровье школьников. Не будь ЕГЭ, вы держали бы экзамен дважды: и в школе, и в вузе. Тут вы сдаете один. Он для вас и выпускной, и вступительный. И не бойтесь: сдадите. В Тольятти хорошо умеют готовить. В позапрошлом году молодые люди сдали экзамены ЕГЭ на сто баллов и, конечно, толкнулись в Московский государственный университет. Мой друг Садовничий говорит: «Нет, у нас только через вступительный экзамен». Сдали и вступительный. Отлично сдали – учатся. Думаю, это показатель очень высокого качества образования в Тольяттинском округе.

Так вот, повторю, ЕГЭ – это минимизация криминальных вещей в высшей школе и выравнивание возможностей получения высшего образования.

- А для чего единый вводится в 9-м?

- Промежуточный контроль? А может, для того, чтобы вы поняли, стоит вам учиться в десятом или как-то изменить образовательную стратегию? Сделать для себя вывод: имеет смысл дальше продолжать образование в этом ключе или переориентироваться на получение среднего профессионального образования. Но здесь министр, давайте его спросим.

Валерий Путько: «Тестирование в 9 классе вводится для того, чтобы, во-первых, подготовиться к тому, которое будет в 11-м. Во-вторых, чтобы человек избежал ошибки. Чтобы сделал выбор в пользу десятого класса осознанно. Это общероссийская тенденция, а поскольку мы в принципе за введение такого тестирования и поскольку мы регион передовой, то решили попробовать в этом году в качестве эксперимента».

- Будет ли в школе питание бесплатным для всех учащихся?

- Есть проект, который обещает дотации из федерального бюджета на горячие завтраки и горячее молоко детям. У кого–то, возможно, наплевательское отношение к горячему молоку, а дело, между тем, серьезное. Если возьмем средний рост американцев и наш средний рост, то увидим, что мы на 6-12 сантиметров по различным возрастным группам уступаем американцам. Китайцы эту проблему решают уже в течение 20 лет. У них стакан молока в школе на завтрак – обязательно, и сегодня китаец примерно на 4 сантиметра выше в среднем, чем был в 1990 году.

- Меня, как учителя информатики интересует: планируется ли централизованная поставка в школы лицензионного программного продукта?

- До известного случая в Пермском крае не планировалось, сейчас планируется. Мы организовали межвузовский медиацентр в Самаре на базе аэрокосмического университета и сразу поставили задачу: обеспечить его только лицензионными программами. Хотя, конечно, я сам с большим удивлением узнал, что отвечает не тот, кто продает пиратский продукт, а тот, кто пользуется. Одно из убожеств нашего отечественного законодательства. Ну что ж - будем менять.

- Есть президентская программа «Одаренные дети». Есть губернская программа «Одаренные дети». Наши студенты, я знаю, получают стипендии губернатора. Но этого не достаточно. Меня интересует, какие-то положительные изменения предусматриваются в губернских программах в ближайшие годы по работе с одаренными детьми?

- Я вручал гранты студентам, ведущим научные исследования. Очень интересные идеи. Идеи, имеющие практическое значение. И конечно, мы будем продолжать развивать систему поддержки. Вопрос - в каком направлении здесь идти? Можно сумму, что отпускает бюджет на эти цели, размазать на сто человек. А можно оставить число получателей прежним – 30, но увеличить размер гранта. Мне кажется, надо идти этим путем.

Развивая систему, мы смотрим, конечно, и на то, как обстоит с этим в других странах. Допустим, в США есть правило, по которому штат, как субъект федерации, вправе назначать человеку персональную стипендию, благодаря которой тот учится в вузе, который выбирает по собственному усмотрению за пределами штата. Но у нас это тоже уже реализовано. Правда, в нашем случае речь идет о вузах Самарской области. Мы говорим родителям, которые отработали, скажем, на машиностроительных предприятиях губернии 20-25 лет, что у них есть возможность дать своим детям высшее образование за счет областного бюджета. Если, скажем, сын таких родителей готов продолжить династию и прийти работать на то же предприятие, мы определяем его на внебюджетные отделения соответствующих самарских вузов и оплачиваем обучение. Таких студентов у нас уже много, но вот их количество, я думаю, надо увеличивать.

- Спасибо за ответ, но я имела в виду другое. Гранты - это полезное, нужное дело, но это два раза в год, и это лотерея. Я говорю о целевой, комплексной программе.

А речь как раз и идет о программе. Я назвал лишь ее части. Это первое. Второе: мы должны с вами очень четко понимать, что одаренный ребенок, если он хорошо учится, уже имеет целый ряд преференций. Он получает 100 баллов на экзамене, поступает в вуз, который ему нравится, и там ему дают место в общежитии. При этом во всем мире за общежития платят, и очень много. У нас платят очень мало. Студентам у нас по сути дотируют проживание в общежитиях, при том что 30 процентов расходов высшего учебного заведения - это оплата коммунальных услуг.

Далее. Если студент хорошо учится, то стипендия у него уже не базовая - 600 рублей, а повышенная - 1200.

Таково участие государства в судьбе одаренного студента. Но и вы, преподаватели вузов, можете поучаствовать в его судьбе. Если он умный, грамотный и хочет продвигаться в науке, возьмите его в свой хоздоговорной проект. Я в свое время был студентом и участвовал в выполнении хоздоговорных работ и получал зарплату. Я знаю, что и сейчас есть преподаватели, которые привлекают к таким работам своих студентов. Привлеките и вы. Или подтолкните своего студента к участию в конкурсе. К участию в программах Потанина, президента, губернатора… И это не лотерея! Заявленные на конкурс работы рассматривают специалисты высокого класса, и побеждают действительно лучшие. И это подтверждается другими интеллектуальными состязаниями, в которых участвует автор, а часто всей его дальнейшей судьбой.

У нас в свое время в губернском конкурсе участвовал молодой человек, представивший инновационную разработку в области наноиндустрии. Выиграл. Потом участвовал в германском конкурсе -и тоже успешно. А какое-то время спустя ректор вуза, в котором студент этот учился, предложил мне поучаствовать в конкурсе на замещение должности заведующего кафедрой инновационного менеджмента. Я сказал: «Да у тебя уже есть человек, который этим может заняться». И указал на этого студента, который к тому времени, правда, уже кандидатскую защитил. Заведует кафедрой. Вот каким должен быть путь. А воспитывать у человека ищущего, творческого потребительские позиции, воспитывать его в духе патернализма … Это не совсем правильно.

- Что у нас делается для развития меценатства и благотворительности?

- К моему сожалению, по большому счету, пока ничего. Существует проект федерального закона. Я его читал. Есть там слабые позиции, но есть и сильные – мусолиться в Государственной Думе. А в рамках области такой закон мы принять не может, потому что у нас есть ограничения. Но задачу надо решать. Как решают ее, скажем, в той же Германии? Умирает собственник корпорации «Грюндиг». Дело наследует жена и продает японцам за хорошие деньги. Но государству налог платить не хочет, потому что считает, что чиновники Германии деньги разворуют. Говорит: «Я организую на эти деньги фонд, который построит и будет содержать несколько клиник».

Посчитали налоги, которые она должна была заплатить со сделки, посчитали, во сколько обойдется строительство, оснащение и содержание клиник и согласились на ее предложение.

Думаю, и мы должны предоставить здесь бизнесу больший простор. Потому что пока… Мы тут в Самарской области внимательно следим за социальной активностью бизнеса и наиболее активным даем те или иные преференции. Например, человек открывает магазин в сельской местности. Открывает второй. Открывает пункт бытового обслуживания, парикмахерскую, швейную мастерскую, ремонтную… Конечно, мы предоставляем ему льготы. Потому что понимаем, человек работает с убытками, но держит социальную сферу.

Однако льготы, которые мы ему даем, идут у нас по схеме закона поддержки предпринимательства, а не по схеме закона о поддержке меценатства и благотворительности. Просто потому, что такого закона нет. Думаю, новый состав Государственной Думы решит эту проблему. Должен решить.

Елена Мангилева,Лилия Абдуллина

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.