20 марта 2007 г.
Именно так вице-мэр Автограда Николай РЕНЦ расценил решение о создании на территории городского округа промышленно-технологического парка, принятое на выездном заседании правительства области.
Аналогия понятна. Вторым рождением города считается решение Совета министров СССР о строительстве Волжского автозавода, в результате реализации которого захолустный Ставрополь-на-Волге превратился в промышленный Тольятти. Воплощение в жизнь концепции технопарка должно привести к появлению в нашей области мощнейшего центра постиндустриальной экономики.
Логично, что для принятия этого эпохального решения было решено провести специальное выездное заседание кабинета министров непосредственно в Автограде, а именно в знаменитой «свечке», в конференц-зале вазовского заводоуправления.
Удачно и, как потом признался Константин Титов, не случайно было выбрано и время действия. Буквально накануне в Волгограде состоялось заседание президиума Госсовета России, на котором президент Владимир Путин обозначил задачу активного формирования новой промышленной среды, с тем, чтобы уйти от сырьевой экономики к высокотехнологичной. И в эти планы идея тольяттинского технопарка вписывается идеально.
Сразу оговоримся, что подробно с концепцией мы познакомим читателей в ближайшем выпуске «Самарского делового вторника». А пока отметим только самые общие моменты.
Технопарк в Тольятти будет представлять собой территорию, на которой расположится комплекс объектов, недвижимости и инфраструктуры, объединенных единой концепцией, позволяющей компактно размещать малые и средние производства. Его характерными чертами станут предоставление коммуникаций всех типов, необходимых для организации производственного процесса; наличие производственных, складских и офисных помещений; профессиональная и эффективная система организации подъездных путей, мест стоянки автотранспорта, зон погрузки-выгрузки, контрольно-пропускных зон; система организации работы, в том числе снятие ограничений по предоставлению различных видов услуг компаниям – участникам промышленно-технологического парка.
Технопарк создается на принципах госудаственно-частного партнерства. То есть государство создает компаниям идеальные условия для организации производства, а те обязуются привнести в него самые современные и передовые технологии.
Понятно, что ориентирован технопарк будет в основном на производство автокомпонентов (Тольятти с его инфраструктурой и наличием кадровой базы как нельзя лучше подходит для этого). Но не только для АВТОВАЗа, и это отметил даже сам руководитель предприятия Владимир Артяков, но и для многочисленных автосборочных производств зарубежных фирм.
Фактически в Тольятти (или около Тольятти, поскольку проект подразумевает строительство с нуля, буквально в чистом поле появится комплекс новых суперсовременных предприятий, на которых будет работать не менее 20 тысяч человек. После этого Самарско-тольяттинская агломерация должна превратиться в научно-технологический центр мирового значения.
Особых споров на заседании не было. Проект получил поддержку и обещания софинансирования со стороны и местных, и областных, и федеральных властей.
Кстати, представитель Минэкономразвития Михаил Курбаков сообщил и еще одну важную для нашей области новость. Межрегиональная инвестиционная программа «Инновационное перевооружение российского машиностроения», инициатором которой выступило губернское правительство и о которой мы рассказывали на страницах «Самарского делового вторника» была одобрена непосредственно Президентом России.
В итоге концепция создания промышленно-технологического парка на территории городского округа Тольятти и план мероприятий по ее реализации были единодушно одобрены. До конца февраля будет создана рабочая группа, к июню выбран участок, а в сентябре, после решения всех имущественных вопросов, начнется разработка привязанного к местности проекта.
Как отметил, закрывая заседание, губернатор Константин Титов, времени на раскачку практически не осталось, надо объединять усилия и работать.
Ольга КУРГАНОВА.