Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭКОНОМИКИ СОБЛЮДАЕТСЯ

20 марта 2007 г.

Анализ социально-экономического развития Самарской области в 2006 году позволяет сделать в целом оптимистичный вывод: по производственной и инвестиционной составляющим экономического развития регион ускорил свое движение и превзошел аналогичные показатели Российской Федерации.

Рост валового регионального продукта в 2006 году составил 5%, что соответствует достигнутым областью среднегодовым темпам роста за последнее пятилетие.

В межрегиональном сравнении область в целом сохранила свои лидирующие позиции по объемным показателям промышленного производства. При этом наполнение 1% прироста промышленного производства у всех регионов разное: наш 1% - это 4% прироста по Саратовской области, 8% прироста Чувашской Республики и 20% прироста Республики Марий Эл.

В структуре ВРП продолжает увеличиваться доля производства услуг, в этом же секторе растет численность занятых. На 22% прирост ВРП за период с 2000-2006 годы обеспечен обрабатывающим промышленным производством.

Область сохраняет четвертое место в РФ по объему оборота малых предприятий на душу населения, в структуре которых растет доля производственных предприятий.

Улучшаются показатели эффективности экономики и экономического потенциала организаций – возрастает фондоотдача и производительность труда – на 4,6% в 2006 году. Соблюдается так называемое «золотое правило экономики», которое заключается в опережающем росте прибыли над ростом выручки, который, в свою очередь, должен опережать рост капитала.

В промышленном производстве область практически достигла уровня 1991 года – 98% по итогам 2006 года. По России в целом данный показатель значительно ниже и составляет 81%.

Производство легковых автомобилей впервые в истории автомобилестроения Самарской области превысило 820 тысяч, на долю АВТОВАЗ приходится 65% выпускаемых отечественных легковых автомобилей. Принято стратегическое решение – заключено соглашение о сотрудничестве между ОАО «АВТОВАЗ» и канадской корпорацией «Магна» о строительстве сборочного завода мощностью 450 тысяч автомобилей в год, разработке базового автомобиля на унифицированной платформе класса С, создании системы производства и поставки автокомпонентов европейского уровня.

При активной поддержке Правительства Самарской области обеспечена реализация крупного инвестиционного проекта в авиационном машиностроении – организация серийного производства регионального самолета Ан-140. В 2006 году в ОАО «Авиакор-Авиационный завод» изготовлено 3 самолета из 6 выпущенных в РФ отечественных гражданских самолетов.

«ЦСКБ-Прогресс» продолжает осуществлять крупнейшие государственные программы по разработке, производству и эксплуатации ракетно-космической техники. С его участием, а также Правительства Самарской области, Самарского государственного аэрокосмического университета создан Поволжский центр космической геоинформатики.

Развернута деятельность Самарского государственного аэрокосмического университета по реализации инновационной образовательной программы «Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий» как победителя федерального конкурса при софинансировании за счет средств областного бюджета.

В июле 2007 года в Самарской области при поддержке Минэкономразвития Россия мы планируем проведение межрегионального экономического форума «Кластерная инициатива и кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики», целью которого является законодательное и институциональное закрепление значения национальных кластеров, определение форм их поддержки.

В 2006 году одним из важнейших направлений инновационной политики, проводимой правительством области, стало формирование инфраструктуры инновационной деятельности.

Созданы новые финансовые институты – Инновационно-инвестиционный фонд и Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере, работающий на принципах частно-государственного партнерства.

Крупномасштабным стратегическим проектом является строительство регионального технопарка. Уже введен и оснащен оборудованием его первый объект – бизнес-инкубатор. Планируется создание центра трансфера технологий, инновационно-технологического центра, университетской «инновационной деревни», выставочного зала с конгресс-холом, гостиницы, а также социального жилья для молодых ученых, преподавателей и аспирантов.

Одним из наиболее перспективных направлений научных исследований и разработок в Самарской области являются исследования в сфере нанотехнологий. Правительством Самарской области начата работа по подготовке программы развития нанотехнологий и наноиндустрии в Самарской области. Предполагается создать государственный региональный научно-технологический центр наноиндустрии.

В рамках программы «Инновации – Производство – Рынок» в 2006 году реализован ряд проектов инновационной инфраструктуры Самарской области – на базе целого ряда университетов и научных организаций региона созданы центры трансфера технологий, отделы по коммерциализации научных технологий и разработок.

Подготовлен проект долгосрочной Областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2007-2015 годы, которая в ближайшее время будет рассмотрена правительством.

Положительные изменения произошли в 2006 году в традиционной отрасли экономики области – нефтедобыче. Хотя прирост объема добытой нефти невысок – менее 1%, малые нефтяные компании увеличили добычу на 28%. В 1,5 раза увеличено финансирование мероприятий по геологическому изучению недр, в 1,8 раза возросли объемы поисково-разведочного бурения за счет средств недропользователей.

В целом хорошие результаты в 2006 году показало сельское хозяйство Самарской области. Индекс производства сельхозпродукции составил 104,7%, что является максимальным уровнем за последние 5 лет. Этот результат обусловлен не только реализацией приоритетного национального проекта «Развитие АПК», но и системной работой органов власти области.

Рекордно высокий рост в 7,2% продемонстрировало животноводство. Особенно важно, что он был обеспечен за счет сельскохозяйственных организаций, увеличивших объемы производства на 10%.

Самой динамичной отраслью АПК стало свиноводство. За прошедший год производство свинины в области выросло на 33,6%.

2006 год по праву можно считать годом аграрного инвестиционного бума. В Самарской области в 2006 г. начата реализация 7 крупных проектов в свиноводстве, 3 – в птицеводстве, 3 – в мясном скотоводстве и 19 – в молочном животноводстве.

Продолжается рост качественных показателей развития сельского хозяйства. За последние 10 лет в сельскохозяйственных организациях области продуктивность молочных коров увеличилась в 1,7 раза, привесы свиней на откорме – в 3,5 раза, урожайность картофеля – в 1,8 раза, овощей – в 2,4 раза.

Возросла эффективность использования ресурсов областного бюджета: на 1 рубль средств, выделенных на развитие АПК из бюджета области в 2006 г., было привлечено почти 2 рубля внебюджетных средств и 12 коп. средств федерального бюджета. В сумме это в 2 раза больше уровня 2004 г. В абсолютном выражении из внебюджетных источников было привлечено 6,5 млрд. руб.

70% сельскохозяйственных организаций закончили 2006 г. с прибылью, суммарный размер которой составил около 560 млн. руб. Это в 7 раз больше уровня 2005 г.

Привлечению инвестиций в АПК в немалой степени способствовала проводимая в области системная работа по формированию необходимой залоговой базы, в первую очередь, развитие земельно-ипотечного кредитования. В результате в 2006 г. право общей долевой собственности зарегистрировано почти на 900 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, что на 200 тыс. га больше, чем в 2005 г. На 1 января 2007 г. 60% земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, прошли государственную регистрацию.

Важным шагом к созданию цивилизованного земельного рынка является проведенная в области инвентаризация земельных долей. По ее результатам было выявлено невостребованных земельных долей общей площадью 104 тыс. га, на которые в настоящее время оформляется право собственности Самарской области. Эти земли можно рассматривать как серьезный инвестиционный ресурс.

Сейчас уже многое делается по привлечению молодых специалистов на село, формированию команд из числа выпускников Самарской сельскохозяйственной академии.

В транспортной инфраструктуре. Завершена разработка обоснования инвестиций в строительство «Автодорожного маршрута «Центр-Поволжье-Урал» на территории Самарской области с мостовым переходом через реку Волгу», и начата разработка инженерного проекта. Положительную оценку Главгосэкспертизы получили проекты модернизации и реконструкции международного аэропорта «Курумоч» и проект строительства Самарского транспортного консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров.

Развитие другой инфраструктурной отрасли – связи, – как и все предыдущие годы, характеризовалось активным ростом. Емкость телефонных станций по области увеличена за год более чем на 108 тысяч номеров, более 90% населения губернии располагают сотовой связью, в почтовых отделениях связи за год открыто 345 пунктов коллективного доступа в Интернет, во 2 половине 2007 года планируется начать вещание Самарского губернского телевидения по спутниковым цифровым каналам.

Продолжалось бурное развитие. Хотя значительная доля оборота в этой отрасли приходится на нецивилизованные формы – ларьки, стихийные рынки и т.п. В 2007 году муниципалитетам и органам исполнительной власти особое внимание предстоит уделить упорядочению торговой инфраструктуры в связи с вступлением в силу федерального Закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ». Во исполнение закона специально созданная рабочая группа завершает подготовку нормативных актов, которые должны быть приняты до 1 апреля 2007 года.

Потребительский рынок Самарской области в целом характеризуется устойчивостью, высокой степенью насыщенности и динамичностью развития, что среди прочего объясняется стабильной ценовой ситуацией на рынке подавляющего спектра товаров и услуг.

Впервые за пять последних лет в 2006 году индекс инфляции в Самарской области сложился ниже среднероссийского значения (108,7% и 109% соответственно). В немалой степени это вызвано мерами, ограничивающими рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В среднем этот рост составил 19,7%, напомню, что в 2005 году тарифы возросли на 33%. На 2007 год установлены еще более низкие индексы роста регулируемых тарифов в сфере ЖКХ.

Уже сейчас по РФ отмечается впервые за последние годы опережение темпов роста импорта над темпами роста экспорта.

Ситуация в Самарской области пока характеризуется снижением импорта и весьма значительным ростом экспорта. Но наш регион не изолирован, и внешнеэкономический сектор имеет ту же негативную черту, что и российский. Это сырьевая направленность экспорта – доля продукции с высокой степенью добавленной стоимости в структуре самарского экспорта составила всего 14%, в целом по России – 10%.

Другая черта нашего экспорта – смещение приоритетов в сторону расширения торговых связей со странами Азии. Возникает все большая зависимость от главного потребителя ресурсов – Китайской Народной Республики - в связи с увеличением поставок туда нефти и сырых нефтепродуктов – 73% от общего объема экспорта.

Общая задача в сфере развития внешней торговли Самарской области – больше переработки, больше добавленной стоимости!

В 2006 году существенно обновилось инвестиционное законодательство Самарской области. В настоящий момент оно содержит возможность осуществления широчайшего спектра форм и методов государственной поддержки инвесторов. По всем ее видам – налоговым льготам, субсидиям, гарантиям и бюджетным кредитам – инвесторам в 2006 году оказана помощь в размере около 3 млрд. рублей. Общий объем инвестиций, вложенных инвесторами в реализацию проектов, получивших только один вид государственной поддержки – субсидии на коммунальную инфраструктуру и переобучение кадров, – составил 17 млрд. рублей, т.е. на 1 бюджетный рубль частными инвесторами вложено 400 рублей.

Это говорит о необходимости дальнейшей популяризации инвестиционного законодательства и увеличения числа проектов, получающих государственную поддержку при строгом соблюдении критериев конкурсного отбора проектов.

В прошлом году также повысились кредитные рейтинги, присваиваемые Самарской области международными рейтинговыми агентствами.

Отражением этого факта явился более чем впечатляющий результат региона по привлечению иностранных инвестиций. Общий их объем за 2006 год составил почти 1 млрд. 800 млн. долларов США, что на 95% больше уровня 2005 года, в том числе прямые инвестиции возросли более чем в 2 раза.

Показателен и тот факт, что портфельные инвестиции за один только 2006 год превысили общий объем портфельных инвестиций за предыдущие десять лет.

В Самарской области, как и в России в целом, в 2006 году существенно замедлился процесс вывоза капитала. Наша доля в общем экспорте российского капитала всего 0,3%, и уровень от 2005 года составил менее 20%, что является еще одним доказательством конкурентоспособности инвестиционного климата региона. Наблюдается четко выраженная тенденция увеличения числа реально работающих организаций с иностранными инвестициями, за последние пять лет их стало на 77% больше - сейчас их 163.

Общий же объем инвестиций в основной капитал Самарской области в 2006 году составил 82,6 млрд. рублей. Индекс роста инвестиций впервые за последние шесть лет превысил 15%, превзошел на 2 пр. п. аналогичный российский показатель и, превысил темп роста показателей потребления в регионе.

Несколько возросла в 2006 году и доля инвестиций в ВРП – почти до 17%. В 2000 году она составляла лишь 15%. Эффективность инвестиций за период 2001-2005 годов составила примерно 1,5 рубля прироста ВРП на 1 рубль инвестиций. Перед нами стоит задача увеличения инновационного наполнения инвестиций, совершенствования структуры и организации производства, активного развития выгодных кооперативных и межрегиональных связей.

Особенностью 2006 года стал исключительно высокий рост инвестиций в производство строительных материалов. Бизнес воспринял четкий сигнал о поддержке государством этой отрасли, в том числе с целью обеспечения реализации национального проекта в области жилищного строительства.

Крупные инвестиционные проекты реализуются в пищевой отрасли, химии, металлургии, производстве электрооборудования.

Модель инвестиционного развития Самарской области за 2006 год существенно не поменялась и продолжает характеризоваться ориентацией инвесторов на собственные средства. Доля привлеченных ресурсов в инвестициях в Самарской области традиционно на 18-20 пр. п. меньше, чем в среднем по РФ. Зато доля прибыли, и особенно амортизации, значительно выше.

Основными приоритетами областной инвестиционной программы 2006 года являлась реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», укрепление материально-технической базы здравоохранения, образования и культуры, а также софинансирование строек и объектов, входящих в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

В рамках областной инвестиционной программы осуществлялось строительство и реконструкция 400 объектов, объем незавершенного строительства сократился на 8%.

Введено в действие более 116 объектов. Кроме того, завершены строительно-монтажные работы еще на 12 объектах, которые будут сданы в эксплуатацию в I квартале 2007 года после устранения замечаний приемных комиссий.

Согласно данным статистики ввод жилья по итогам года составил 751 тыс. кв. м, или 70% от планового показателя. Фактически в Самарской области в 2006 году построено порядка 1300 тыс. кв. м общей площади жилья, что на 20,5% превышает плановое значение.

Основной причиной низкого показателя ввода жилья является отсутствие у застройщиков разрешительной документации на осуществление жилищного строительства в полном объеме.

В Самарской области в 2006 году обеспечены жильем 2963 молодые семьи, что в 5 раз превышает значение планового показателя. За счет всех источников финансирования на решение жилищных проблем молодых семей в 2006 году направлено 2821,1 млн. рублей, что в 3,2 раза превышает уровень финансирования 2005 года.

Достигнутый результат обусловлен участием Самарской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Благодаря высокому качеству представленной заявки по результатам конкурса наш регион признан победителем. Сумма заявки – 174,2 млн. рублей - удовлетворена в полном объеме. Это наилучший результат среди регионов Российской Федерации.

За счет бюджетных средств были предоставлены субсидии на компенсацию части стоимости приобретенного жилья в связи с рождением детей 292 молодым семьям.

В 2006 году обеспечено жильем 735 семей льготных категорий граждан, что в 2 раза превышает плановое значение, в том числе за счет федеральных инвестиций – 389 семей льготных категорий и за счет областных средств - 346 семей.

Сумма выданных ипотечных кредитов в прошлом году составила 6255 млн. рублей. Данный показатель на 27,6% превышает плановое значение. Посредством ипотеки улучшили свои жилищные условия 7123 семьи. Ипотечные жилищные кредиты стали доступны 21,1% населения области.

Из областного бюджета в 2006 году на переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, выделены средства в сумме 367 млн. рублей, что позволило осуществить проектирование 55 жилых домов, построить и реконструировать 4,2 тыс. кв. м общей площади жилья, отселить 92 семьи, ликвидировать 4,95 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья.

В 2006 году объем фонда муниципального развития составил более 2 млрд. рублей, или пятую часть областной инвестиционной программы.

Отличительной особенностью формирования фонда муниципального развития на 2007 год явилось то, что отбор строек и объектов осуществлялся на основе программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Процесс согласования этих программ показал, что многие муниципалитеты не имеют четкого представления о реальных инвестиционных потребностях своих территорий и роли федеральных, областных и местных программ в инвестиционном процессе.

Это недопустимо, тем более в ситуации, когда роль федеральных программ резко возрастает. В 2006 году Самарская область получила 2 млрд. 370 млн. рублей на строительство и реконструкцию 101 объекта по 17 федеральным программам, что в сопоставимых ценах выше уровня 2005 года на 50%.

Область практически полностью выполнила свои обязательства перед Федерацией по софинансированию строительства объектов. Объем этих долевых средств составил 4 млрд. 370 млн. рублей и возрос по сравнению с 2005 годом почти на 70%. Реализовано и введено в эксплуатацию 18 мероприятий и объектов.

В целом федеральный бюджет усиливает свое влияние на развитие экономики и социальной сферы области, и не только по инвестиционному направлению, но и за счет безвозмездных перечислений на социальные цели. Возрос процент возврата на территорию области средств, перечисленных на федеральный уровень, с 28% до 35,6%. И это при том, что изменилось соотношение налоговых платежей, поступающих в федеральный и консолидированный бюджеты Самарской области с 56% к 44% в 2005 году на 50% к 50% в 2006 году. Например, только в рамках оказания поддержки малому предпринимательству привлеченные средства составили 100 миллионов рублей.

В целом в бюджетную систему РФ с территории области поступило 117,7 млрд. рублей – с учетом возврата НДС это на 6% больше, чем в 2005 году.

Весьма существенные позитивные тенденции в течение 2006 года закрепились в самой значимой сфере социального развития – демографической. Продолжается рост уровня рождаемости – родилось на 618 человек больше, чем в 2005 году, и темп роста превысил среднероссийский.

Однако еще более значимый итог 2006 года – максимальное за шесть последних лет сокращение числа умерших – почти на 2 тысячи человек. Причем снижение смертности произошло практически от всех основных причин смерти, и более значительно от таких неестественных причин, как транспортные травмы и отравления алкоголем.

Позитивная динамика рождаемости и смертности населения привела к заметному снижению естественной убыли. Постепенно растет индекс жизненности, показывающий замену уходящих поколений новыми. В 2006 году он составил 0,63 человека (в 2000 году – 0,48 человека). Небольшими темпами, но стабильно растет ожидаемая продолжительность жизни населения области и составляет в настоящее время 65,9 года (в 2000 году – 64,5 года), что превышает среднероссийское значение.

Самарская область по-прежнему поддерживает статус миграционно привлекательного региона на фоне миграционной убыли в целом по ПФО. За счет этого фактора численность населения области пополнилась на 6,5 тысячи человек, что на 36% скомпенсировало естественные потери населения.

В результате всех тенденций процесс депопуляции в области замедлился. Численность населения снизилась на 11,6 тыс. человек, что является минимальным значением за последние четыре года.

В течение 2007 года нам предстоит разработать и принять концепцию улучшения демографической ситуации, программу поддержки семьи и демографического развития и программу по содействию переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Впервые за последние 15 лет среднедушевые денежные доходы в среднем по области превысили уровень 1991 года в сопоставимых ценах. Это превышение составило 11%.

По величине доходов область сохранила 12-е место среди регионов РФ и 1-е место в ПФО. Покупательная способность доходов населения не снизилась по сравнению с 2005 годом (3 ПМ несмотря на то, что с 2006 года нами введен улучшенный состав потребительской корзины и соответствующим образом увеличился прожиточный минимум.

2006 год внес целый ряд изменений в динамику отдельных видов доходов населения. Увеличился по сравнению с прошлым годом темп роста заработной платы (13,2% – и в наибольшей степени в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, что связано, прежде всего, с увеличением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы бюджетникам в течение года более чем в 1,5 раза, введением отраслевых систем оплаты труда, сохранением доплат низкооплачиваемым работникам, а также с результатами реализации национальных проектов. К концу года область занимала 1-е место в ПФО по размеру заработной платы в здравоохранении и образовании и 3-е место - по заработной плате в культуре.

На протяжении последних шести лет в области фиксируется устойчивая тенденция к снижению количества бедных. За 2006 год численность населения с доходом ниже прожиточного минимума сократилась на 180 тысяч человек, а доля работающих с заработной платой ниже величины прожиточного минимума снизилась с 23% до 18,4%.

В секторе платных услуг обращает на себя внимание активный рост доли услуг физической культуры и спорта, а также образовательных услуг. Эти тенденции свидетельствуют об изменяющемся в позитивном направлении качестве жизни населения и все большей ориентации граждан на здоровый образ жизни и повышение своего социального статуса.

Деятельность правительства в области развития социально-культурной сферы в 2006 году была направлена на ее дальнейшее развитие и модернизацию, а также на реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование». Особое внимание уделялось:

в здравоохранении: укреплению первичного звена (численность медицинских работников увеличилась на 9%, построено 72 офиса врача общей практики), профилактическим мероприятиям (профилактическими прививками охвачено более 2 млн. человек и оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (число получивших возросло по сравнению с 2005 годом на 20%);

в образовании: введению новых механизмов оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета (заработная плата учителей повысилась с 4 тыс. до 8 тыс. рублей в месяц), внедрению современных информационных технологий (80% школ области имеют доступ к сети Интернет, на 1 компьютер в среднем приходится 23 ученика), созданию Самарского национального университета в виде открытой ассоциации ведущих учебных заведений области;

в семейной политике: открытию новых специализированных центров комплексного обслуживания семей и детей в 4-х городских округах, расширению действующих и введению новых видов поддержки граждан, имеющих детей;

в культуре и молодежной политике: сохранению культурного наследия, повышению уровня вовлеченности жителей в культурную жизнь региона, развитию таких значимых ценностей, как семья, любовь к Отечеству, патриотизм, здоровье и др.; поэтапному введению новых принципов оплаты труда работников культуры;

в физической культуре и спорте: увеличению количества занимающихся спортом до 10,6% от общей численности населения области через развитие массовой физической культуры;

в социальной поддержке: расширению масштабов и повышению адресности социальной защиты населения (социальные выплаты получали 1,3 млн. жителей области, объемы различных видов социальных выплат за счет средств областного бюджета составили 5,2 млрд. рублей).

В социально-культурной сфере реализовывались 18 областных целевых программ и планов мероприятий на общую сумму около 1 млрд. рублей.

В течение 2006 года был сделан существенный шаг в развитии туристического потенциала области, создании условий для формирования туристско-рекреационного кластера.

(Отчет о прениях по докладу читайте в ближайших номерах «ВК»

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.