27 октября 2007 г.
Алена МАЛКИНА,
фотограф
К сожалению, в нашем таком современном мире с высокими технологиями до сих пор соседствуют старые предрассудки и стереотипы. Какие? Ну, например, что женщина за рулем – это все равно что, сами знаете кто, с гранатой. А ведь многие представительницы прекрасного пола ездят аккуратнее многих мужчин. Я сама – автолюбитель. Правда, пока с небольшим стажем. У меня, как положено, буква «У» на переднем и заднем стекле машины прилеплена, и еще значок «Ребенок в машине» имеется. Так вот, мой пусть даже небольшой опыт вождения позволил мне разделить мужчин-автовладельцев на две категории: мужчины и непонятно кто. Те, кто ездит на машинах от «восьмерки» и «выше», те мужчины. Потому что, как показывает моя практика, чем круче машина, тем мужчина деликатнее что ли. Если он спешит, то он просто обгонит меня и все, а если нет – то терпеливо едет за мной. А когда терпение его иссякает, то он либо фарами «поморгает», чтобы я пропустила его, либо на обгон идет. Но не сигналит, не кричит в окно всякие гадости.
А вторая категория – это от «восьмерки» и ниже. Эти автолюбители кричат, сигналят, подрезают, всячески демонстрируя свое превосходство на дороге. По их мнению, женщине не место за рулем, они упорно полагают, что «водитель» или «автовладелец» подразумевают только мужчину.
Кстати, такой подход нередко встречается и в сфере моей профессиональной деятельности: если фотограф, то непременно мужчина. Говорят, что и профессия-то это не женская. Дескать, руки у вас дрожат. Ничего у нас не дрожит, у меня точно. Я также лазаю на колонны, на тумбы, выискивая лучший ракурс.
Наоборот, в некоторых аспектах женщина-фотограф даже выигрышно отличается от мужчины. Взять, к примеру, свадебную съемку. Когда ко мне приходят будущие молодожены, то жениха больше интересует, чем я буду фотографировать, сколько пикселей, сколько свадеб я отсняла, сколько лет работаю. Он меня «заказывает», порой не просмотрев ни одной фотографии. А невесты, наоборот, интересуются изобразительной стороной, творческой. Рассматривают фотографии, «примеряют» позы. Ну, скажите, разве может фотограф-мужчина прочувствовать, что нужно невесте? А ведь именно невесты больше всего «болеют» за качество фотографий. Не хочу обидеть своих коллег-мужчин, но часто они просто отрабатывают привычный сценарий. А невеста потом переживает, что ее красивого платья почти не видно, все ее старания относительно своего внешнего вида оказываются замеченными как-то вскользь. У одной моей знакомой снимал мужчина, так ей показалось, что это была не их свадьба, а портфолио на тему «Как мы жениха женили».
Также существенное преимущество у нас, женщин-фотографов, по сравнению с мужчинами, наблюдается во время работы с детьми. Мы в игре фотографируем малышей, стараемся их разыграть, расслабить. Поэтому наши фото более естественными получаются. Мужчина считает, раз он «пискнул» игрушкой, то ребенок сразу должен расплыться в улыбке, а ведь он и испугаться может. Представляете, что за кадр получится?
Мне бы очень хотелось, чтобы и в нашей профессиональной среде, да и вообще, в жизни, мы бы избавились от таких «половых» предрассудков.
Сергей Титов, Ульяновск