18 октября 2007 г.
Президент группы АВТОВАЗ Борис Алешин вошел в малый актовый зал заводоуправления, где традиционно проходят все совещания руководства завода, вместе со своим первым заместителем Александром Прониным. После краткой биографической справки Алешин заявил, что хотел работать на АВТОВАЗе и надеется превратить его в концерн мирового уровня. На этом первая встреча нового руководителя предприятия и топ-менеджмента закончилась.
Кстати, подобное случилось впервые, чтобы новый руководитель АВТОВАЗа в первый же день работы встречался со СМИ. Пресс-конференция продлилась час, причем по инициативе самого Алешина. Президент Группы АВТОВАЗ смело критиковал свое новое предприятие, отмечая, что оно слабо структурировано, на нем плохая логистика, а, кроме того, слишком много автокомпонентов производится на самом Волжском автозаводе. Досталось и прежней команде управленцев. Алешин посетовал, что для того чтобы получить государственные инвестиции, нужно, чтобы был четкий план инвестиционного развития предприятия, а он еще не принят. До сих пор нет отчетности по международным финансовым нормам за 2006 год. Алешин отметил, что «мяч пока на нашей стороне», и пообещал, что при нем картина изменится. Показал он себя и умелым оратором. На вопросы он отвечал много и охотно. Так, стало известно, что АВТОВАЗ должен определиться со стратегическим партнером уже до конца 2007 года. Возможно акционерами завода станут некая металлургическая компания и Самарская область. Кстати, это не российское ноу-хау, оно вполне успешно применяется в Германии.
По словам Алешина, скоро появятся новости про проект с Magna, в котором произошел качественный скачок. Идея объединения ГАЗа, АВТОВАЗа и КамАЗа, по мнению нового президента Группы АВТОВАЗ, — это хороший вариант, и компании сами придут к этому. Жить Алешин, по собственному признанию, планирует в Тольятти. Что касается возможных сокращений на предприятии, Алешин отметил, что если они и произойдут, то коснутся во многом управляющего персонала, а вот рабочие руки должны со временем перекочевать на пояс предприятий-прозводителей автокомпонентов, который планируется создать в Тольятти