2 октября 2007 г.
В тольяттинской мэрии начался процесс смены определяющих ее политику ФПГ. Формально это получило подтверждение 24 июля, с момента вступления в силу постановления и. о. первого заместителя мэра г. о. Тольятти Владимира ИВАНОВА (на фото), согласно которому заместители мэра, главы администраций районов и руководитель аппарата мэрии должны осуществлять функциональное руководство работой ряда департаментов и управлений муниципального образования. Двойственность управления наблюдатели расценивают как возможность в случае необходимости безболезненно поменять команду мэра, не допустив кадрового хаоса.
Постановление и. о. первого заместителя мэра г. о. Тольятти Владимира Иванова, вступившее в силу 24 июля, распределяет обязанности первого заместителя мэра, заместителей мэра, глав администраций районов и руководителя аппарата муниципального образования. Как отмечается в документе, представленном пресс-центром мэрии, постановление принято на период временного отсутствия мэра «в целях организации оперативного решения текущих социально-экономических вопросов».
Согласно новому распределению обязанностей заместитель мэра по строительству, архитектуре и земельным ресурсам Владимир Бондаренко дополнительно осуществляет функциональное руководство работой управления жилищной политики и департамента по управлению муниципальным имуществом. Заместитель мэра по социальным вопросам Надежда Хитун курирует работу департамента здравоохранения. Руководитель аппарата мэрии Галина Мелехина осуществляет руководство работой управления по информационному обеспечению и АСУ и отдела по работе со СМИ.
Сам же Иванов, по-прежнему исполняя обязанности заместителя мэра по городскому хозяйству и экологии, взял на себя контроль за работой департамента экономики, департамента финансов, правового департамента, управления персонала и муниципальной службы. Эти меры, по словам и. о. первого заместителя мэра, связаны с тем, что «одному физически невозможно охватить все департаменты». Однако эксперты «Хронографа» полагают, что создаваемое двоевластие и жесткий контроль над ключевыми муниципальными структурами уже в ближайшее время могут стать удобным поводом для кадровой зачистки.
Стоит напомнить, что три муниципальных чиновника уже лишились своих должностей. В июне вышли в отставку начальник отдела выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов департамента строительства мэрии Сергей Медведев и заместитель директора департамента строительства Сергей Солонцов. В июле Иванов заявил о предстоящем увольнении руководителя управления природопользования и охраны окружающей среды мэрии Леонида Перешивайлова. Озвучивая причины своих разногласий с Перешивайловым, Иванов предпочел выставить его как неисполнительного чиновника (см. «Хронограф» №27 (192 от 16.07.07). Между тем «Хронографу» стало известно, что Перешивайлов намеренно спровоцировал свою отставку. Отчасти это связано с тем, что он решил не дожидаться, когда у следователей межрайонной природоохранной прокуратуры появятся к нему вопросы.
Опасения чиновника могло вызвать уголовное дело, возбужденное против руководителей ООО «Экоцентр», деятельность которого находится в компетенции возглавляемого Перешивайловым управления.
Увольнение неугодных чиновников позволяет Владимиру Иванову формировать команду из удобных ему людей. Примечательно в этой связи и то, что взаимодействовать с муниципальными структурами будут теперь и главы районных администраций. Согласно постановлению заместитель мэра — глава администрации Автозаводского р-на Игорь Ладыка будет осуществлять руководство работой управления организации муниципальных торгов. Заместитель мэра — глава администрации Центрального р-на Сергей Крымцев — работой управления общественной безопасности и мобилизационной подготовки. Заместитель мэра — глава Комсомольского р-на Вадим Зимин будет руководить работой департамента потребительского рынка и предпринимательства.
Наблюдатели полагают, что кадровые перестановки в мэрии коснутся трех основных блоков: строительство и земельные ресурсы; финансы и муниципальное имущество; социальная сфера. Дополнительные полномочия по «функциональному руководству» позволят уже в ближайшее время изучить положение дел в ключевых структурах мэрии. Следующим шагом может стать тотальная зачистка. Основная цель — постепенно убрать неугодных руководителей и создать управленческий резерв. Таким образом можно избежать кадрового хаоса и обеспечить безболезненное вхождение в исполнительную власть новых людей. Сроки реализации такого развития событий, по мнению наблюдателей, могут зависеть только от степени активности внешних сил.