Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Спасаются сами. Борьба тоазовцев с рейдерами начинает обретать политическую окраску

2 октября 2007 г.

19 июля рабочие ОАО «Тольяттиазот» в очередной раз были вынуждены выйти на федеральную трассу М-5. Этой отчаянной акцией протеста трудовой коллектив вновь решил привлечь внимание общественности к проблеме непрекращающихся попыток недружественного поглощения завода. Потеряв надежду найти поддержку во властных структурах, тоазовцы сочли важным, чтобы об их проблеме узнали жители других регионов, проезжавшие в этот день по трассе.

19 июля в 13.30 на 983-м км федеральной трассы М-5 собралось несколько сотен тоазовцев в касках и рабочей форме. Вооружившись плакатами и флагами, они пытались привлечь внимание проезжающих мимо людей к своей беде. На протяжении более двух лет работники Тольяттиазота вынуждены жить и работать в условиях непрекращающейся осады со стороны рейдеров.

Это была уже седьмая массовая акция в защиту Тольяттиазота. До этого митинги проводились в Тольятти, Нижнем Новгороде и Москве. Кроме того, трудовой коллектив Тольяттиазота направил более ста писем и обращений в различные органы власти с требованием вмешаться в ситуацию и остановить захват завода.

Между тем рабочие завода не склонны считать, что подобного рода акции не имеют воздействия на рейдеров. «Мы обратили внимание на то, что как только мы затихаем, так они тут же возобновляют свои действия. Начинаются необоснованные проверки со стороны правоохранительных сил, надзорных органов. Как только мы активизируем свои протесты, все успокаивается. Т.е. эффект от наших действий все-таки имеется», — пояснил корреспонденту «Хронографа» заместитель начальника цеха №22 ОАО «Тольяттиазот» Дмитрий Захаров, принявший участие в акции протеста. При этом он, впрочем, как и многие другие участники пикета, с которыми удалось пообщаться корреспонденту «Хронографа», отметил, что рабочие Тольяттиазота все больше начинают убеждаться в бездействии властей. Причем всех уровней.

Ранее рабочие подобных мнений не высказывали. Возможно, это было связано с тем, что до этого они просто не имели опыта общения с властью. Были заняты работой, а свое представление о высокопоставленных политиках формировали в основном по новостным передачам государственных телеканалов. Борьба за Тольяттиазот предоставила им возможность непроизвольно осознать реальность происходящего на себе лично.

Характерно то, что от рабочих теперь все чаще можно услышать и слова неодобрения в адрес партии «Единая Россия». «Очень странно наблюдать действия представителей партии власти по отношению к тому, что происходит вокруг нашего завода. Вроде с трибун лидеры «Единой России» заявляют, что они пытаются поднять экономику, что стремятся сделать Россию великой державой. Но какой смысл они закладывают в понятие «великая держава»? Пока у них только получается держать кого-то за горло», — афористично подметил заместитель начальника цеха №13 ОАО «Тольяттиазот» Алексей Шишкин.

Не может не удивлять, что подобного рода настроения потенциальных избирателей совершенно не заботят политиков. Сегодня они занимаются важной для себя работой. Обсуждают возможности своего вхождения на проходные места в избирательном партсписке для участия в предстоящих выборах в Госдуму.

Хотя какое значение будет иметь место в списке, если люди предпочтут от этой партии отвернуться...

Комментарии

Алексей ШИШКИН, заместитель начальника цеха №13 (склад жидкого аммиака

- Смотрят сейчас люди телевизор, и у них, наверное, душа радуется: национальные проекты реализуются. Школы, больницы... Но все это развивают за счет нефтедолларов. Тем временем Тольяттиазоту не дают достроить порт. Мы могли его еще два-три года назад запустить в эксплуатацию и увеличить тем самым бюджет Темрюкского р-на в Краснодарском крае в три раза безо всяких нефтедолларов. Это что — решение нацпроектов?

- Но создание портов сейчас включено в специальную программу, принятую правительством РФ. Может, теперь будет развитие?

- Включили. Но результат где? Результат мы видим — работа стоит. Вложенные коллективом деньги лежат в поле. Многомиллионное оборудование простаивает не смонтированное. Странно все это, когда со всех экранов твердят о нацпроектах. Но при этом всем нам показывают по тем же телеканалам результаты великого китайского экономического чуда. Но тогда как следует назвать такое отношение к строительству крупнейшего в России порта, стремление разорить, захватить стабильно развивающееся предприятие? Это, наверное, русское чудо... Мне, например, совершенно непонятны здесь взгляды власти и правительства на все эти вещи. У нас в стране основная партия по поддержке правительства — это «Единая Россия». Но в отношении наших просьб она никаких действий не предпринимала. А ведь именно благодаря доверию народа она набрала максимальное количество голосов в Госдуме. Народ, по сути, проавансировал эту партию своим безвозмездным доверием. Но аванс этот нужно возвращать своей заботой о людях. Почему для них совершенно не важно, что крупнейшему российскому заводу не дают спокойно работать, зарабатывать деньги и платить налоги? Мы видим, что близкие этой партии люди ставят многотысячный коллектив на колени...

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.