Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Ирина Алешина: «Музыка всегда рядом»

26 сентября 2007 г.

Когда-то она мечтала об оперной сцене, готовилась стать оперной дивой, войти в состав Самарского академического театра оперы и балета, далее - Москва, Большой театр… Однако простая итальянская песня, которую она спела в академической манере, но с современной аранжировкой, изменила ее творческий путь и выбранное направление карьеры. Она стала первой, кто запел в Самаре в жанре неоклассики. У нее получилось, к ней пришел успех. Сегодня Ирина Алешина - гость нашей рубрики «Персона»

- Ирина, вы - профессиональная певица. Расскажите поподробнее о том, как складывалась ваша карьера.

- Жанр, в котором я работаю, называется неоклассика, но я всегда стремилась к тому, чтобы стать оперной певицей. Для меня это был смысл всей моей жизни. Петь начала очень рано, мои родители говорят, что это произошло даже раньше, чем я научилась говорить. Склонность к опере у меня появилась в 14 лет, появился соответствующий голос. Для этого училась, окончила академию. У меня высшее образование по консерваторской программе, училась вместе с Михаилом Морозовым и Михаилом Губским, который сегодня является ведущим солистом нашей оперы и оперы в Москве. Моим педагогом была Ида Алексеевна Николаева, заслуженная артистка России. К сожалению, сегодня ее уже нет, но она очень много мне дала, и я считаю ее главным педагогом в моей жизни. Потом работала в нашем оперном театре и никогда ничего другого себе не представляла. Однако построить карьеру оперной певицы оказалось не так просто. Появились определенные сложности, несмотря на то, что к тому времени у меня за плечами были уже два международных конкурса. Это конкурс им. Глинки, который в наших оперных кругах считается серьезным и где сложно выйти даже во второй тур, не говоря уже о финале. Я выступила в них достаточно успешно.

- Как вы открыли для себя новый жанр, в котором работаете сейчас и который принес вам успех?

- Несмотря на то, что пела я оперу, музыку слушала разную. Мне всегда нравилась эстрадная музыка, но не стандартная, а какая-то интересная, своеобразная. Я решила рискнуть, уйти из театра и попробовать себя в новом жанре, который называется нео-классика. Это сочетание оперного вокала с современными аранжировками.

- Откуда пришел этот жанр?

- В Россию он пришел, как и многое другое, с Запада. Песни в этом жанре исполняют Сара Брайтмон, Андрэа Бачелли, Эмма Чаплен. Опираясь на их творчество, я начала это петь, где-то перепевать известные песни. А началось все с очень известной песни «Партиро». В переводе на русский язык это значит «Время сказать «Прощай!». Впервые я выступила с ней на концерте Михаила Морозова. Он долго уговаривал меня попробовать. Я боялась, говорила, что не смогу, что это несколько странный для нашей публики жанр. Когда везде звучит попса, можно сказать, что эта музыка по сравнению с ней кажется элитной. Это был мой первый выход на сцену в качестве сольной артистки в этом жанре.

- И как публика приняла неоклассику в исполнении Ирины Алешиной?

- Изумительно. Я не ожидала, что будет такая реакция. Да и никто не ожидал, что появится такой номер. Сегодня я без ложной скромности могу сказать, что отличаюсь от всех артистов, причем очень сильно. Нельзя сказать, что это популярная музыка, но это и не чисто оперная музыка. Она хорошо воспринимается зрителем на слух.

- Как много времени прошло с вашего первого выступления в новом жанре?

- В этом жанре я работаю уже пять лет. Сейчас у меня свои костюмы, появился свой дизайнер, свои аранжировщики, причем достаточно известные у нас в самарской музыкальной среде, - Павел Плаксин, Эдуард Мокров, Ренат Мустафин. Вышли два диска. Были подготовлены и прошли три сольных программы.

- То есть сегодня смело можно сказать, что все что ни делается - к лучшему?

- Да, конечно. В этом я не раз убеждалась.

- Сегодня мечта стать оперной певицей для вас осталась в прошлом?

- Я очень бы хотела спеть в каком-нибудь оперном спектакле, но углубляться с головой в чисто оперное искусство я бы не хотела.

- На каких языках вы исполняете ваши песни?

- На английском, итальянском, русском, французском.

- Каждый исполнитель работает в определенном смысловом направлении, какое оно у вас, о чем ваши песни?

- О любви и смысле жизни. Мои песни о душе женщины, в ее душе всегда есть место для любви. И, наверное, как раз в этом и есть смысл жизни женщины.

- Ирина Алешина на сцене и Ирина Алешина в жизни - это разные люди?

- Наверное, все-таки разные. В жизни я более простая, а мой образ на сцене должен быть гипнотизирующим. Когда звучит музыка, я сама вхожу в состояние некой экзальтированной отстраненности. Есть певцы, которые раскрываются перед зрителем, я же, наоборот, стараюсь завлечь зрителя в свой мир, обволакивая его своим пением. Судя по отзывам, многие говорят о том, что на моих концертах они как будто попадают в виртуальную реальность. А в жизни я самый обычный человек - с такими же, как у всех, проблемами и своими интересами.

- Что помогает вам в создании ваших сценических образов?

- В первую очередь моя энергетика. Звучит музыка, и я совершенно другой человек, с первых аккордов. Помогают, конечно, и костюмы.

- Говорят, что вы очень основательно подходите к выбору костюмов для сцены, часто меняете наряды во время выступлений…

- Да, есть такое. Человек в обычной одежде - это один образ. А если надеть, например, кринолин, то ходить в таком наряде, как в обычной жизни, ты уже не сможешь. Поэтому я всегда надеваю какую-то маску, с помощью которой вхожу в иной образ.

- Как приходят к вам эти образы?

- Все исходит от музыки, того, как я ее увижу и как услышу. Обычно это приходит ночью: просыпаешься, открываешь глаза, начинаешь думать. Так постепенно вырисовываются концепция концертной программы, сам номер, решение, как и что сделать, и т.д. А костюм на самом деле - это дело третье или пятое.

- Сейчас многие артисты выступают в основном с балетом. Есть ли у вас свой балет, как вы рассматриваете перспективы такой работы? Как много для артиста значит балет?

- Балет во многом помогает артисту, упрощается его задача. Ведь артист на сцене тоже должен иметь возможность в каких-то паузах отдохнуть или даже просто перевести дыхание. А когда ты работаешь один, то все внимание зала приковано только к тебе и ты не можешь позволить себе расслабиться даже в проигрышах. Нужно и петь, и двигаться, и при этом сохранять энергетику. С балетом намного легче. С одной стороны, это отвлекающий маневр, с другой - прекрасное зрелище. Пока у меня нет возможности иметь свой собственный балет. В будущем я вижу, что он должен быть современным, что-то типа «Тодеса», пусть даже маленький состав. Думаю, что 8 человек было бы достаточно.

- Как много времени в вашей творческой деятельности занимают гастроли?

- Я езжу в разные города: Кострому, Нижний Новгород, Санкт-Петербург. Активно сотрудничаю с «ВолгаФлотТуром», выезжаю в круизы. Мне это очень помогает. Именно там зарождаются программы, номера, из которых потом образуются концерты. Из зарубежных стран пока была только в Венгрии. Там как раз я выступала с программой старинных романсов. Иностранцам интересно слушать чисто русскую музыку. Сейчас ведутся переговоры о моих гастролях с Болгарией и Англией, но говорить об этом пока не буду.

- Кто ваш слушатель?

- Круг слушателей очень широк. Конечно, большая часть - это интеллигентные, солидные люди среднего и старшего возраста. Хотя приходит и очень много молодежи. Я знаю, что самостоятельно на мой концерт они вряд ли бы пришли, какая бы реклама при этом ни прошла. Но случайно попав на концерт, они подбегают за автографами, просят с ними сфотографироваться, спрашивают: «А не вы ли пели в фильме «Пятый элемент»?». Недавно, в День города, был как раз такой случай. Ко мне за кулисы ворвались два молодых человека с вопросом, правда ли, что я снималась в фильме «Пятый элемент».

- У каждого артиста есть поклонники. Как много их у вас?

- Поклонники, конечно, есть. Те, о ком хотелось бы помнить, становятся моими друзьями. Мы продолжаем общаться, причем достаточно тесно. Их детям я начинаю преподавать вокал, как-то помогать. А так, конечно, многие стараются познакомиться, где-то пересечься со мною. Но я редко это позволяю.

- Я также знаю, что вы работаете с детьми.

- Я преподаю вокал, причем тоже никогда не думала, что буду заниматься этим. В окружном Доме офицеров есть детский театр мюзикла «Страна мечты». Тема мюзикла в свое время была мне очень интересна. Поэтому, когда меня пригласили, я сначала пришла просто посмотреть. И когда увидела достаточно высокий уровень подготовки детей как с хореографической точки зрения, так и с артистической и вокальной, согласилась. Отличие этого театра от других существующих в Самаре, той же «Задумки» и «Льдинки», в том, что мы не ведем каких-то жестких отборов, дети приходят и начинают здесь практически с нуля.

- То есть шанс даете всем, даже если у ребенка, как говорится, недостаточно данных?

- Если ребенок хочет петь, он будет петь. Мне приходилось работать с разными детьми, и, исходя из моего опыта, могу сказать, что если у ребенка есть желание, то можно приобщить и привлечь его к музыке. Я в это верю.

- Как удается совмещать эту работу с основной? Ведь артисты, как правило, сосредоточены только на своей карьере.

- В тот момент, когда мне предложили заниматься с детьми, я была более или менее свободна. Сегодня мне гораздо сложнее уделять внимание театру и детям.

- Ваш сын занимается музыкой, в будущем тоже станет музыкантом?

- Сейчас ему 11 лет, он учится в музыкальной школе. У нас уже есть совместный номер в моем концерте, который я очень люблю, и публика его тоже любит. Сейчас я стараюсь на него не давить. Хотя вижу, что он хочет играть на сцене и большая сцена его привлекает. Пока я не берусь делать какие-то выводы. Пусть он станет, кем захочет, но музыкальное образование я ему дам. Слух у него замечательный, с голосом будем работать (смеется).

- С кем вы общаетесь из наших самарских исполнителей?

- Со многими. Юлия Денисова, Михаил Морозов, Игорь Гейдман, Игорь Драбин. Хорошие отношения у меня с телеведущим Виталием Декабревым. Возможно, в этом году у нас с ним будут какие-то совместные телевизионные программы. В этом году мы готовили такой концерт к 8 Марта. Снимали на моем «живом концерте», это была двухчасовая программа. Правда, из нее мы оставили всего 20 минут, но этот концерт вошел в рейтинг самых успешных. Многие зрители потом звонили и благодарили меня.

- Вы могли бы петь не ради удовольствия, а ради денег?

- Смогла бы. Но не все что угодно, всегда должен быть какой-то интерес. Сейчас, например, работаю на студии звукозаписи, записываю рекламу.

- Какую песню вы считаете своей визитной карточкой?

- «Партиро» и композицию песни из кинофильма «Пятый элемент».

- В будущем вы представляете себя вне музыки?

- Нет, все равно я буду где-то рядом.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.