25 сентября 2007 г.
Именно эти темы сегодня можно отнести к разряду наиболее актуальных для города. Недаром они с завидной регулярностью муссируются местными СМИ. О том, какие подвижки по этим направлениям произошли с тех пор, как новый мэр Самары приступил к своим должностным обязанностям, глава городского округа Самара Виктор Тархов лично рассказал журналистам в эфире программы «Треугольник» на телеканале РИО.
Дороги и мосты - любимая тема Самары
«На сегодняшний день произведен ремонт всех основных магистралей города, - рассказал глава городского округа Самара Виктор Тархов. - В большей степени это касается ям в асфальтовом покрытии. Однако работы по ямочному ремонту городских дорог окончательно еще не завершены». Так, например, неотремонтированной остается ул. Садовая и некоторые другие неосновные магистрали Самары. По словам градоначальника, навести здесь порядок предполагают уже к концу июля. Администрация также планирует обеспечить дорожно-транспортное соединение Московского шоссе и улицы Тухачевского. К этим работам приступят в самое ближайшее время.
Виктор Александрович также прокомментировал вопросы мостового строительства и обозначил сроки проведения этих работ: «Еще один мост через реку Самару будет строиться в течение двух ближайших лет и будет расположен чуть ниже по течению от ныне существующего. Сейчас все вопросы, связанные со строительством нового мостового перехода, обсуждаются с министерством автомобильных дорог и транспорта Самарской области». По завершении строительных работ мосты через Самару будут работать по следующей схеме: один - на въезд, другой - на выезд. Все время, пока будут вестись работы, старый мост будет бесперебойно функционировать в обычном порядке. «В следующем году мы надеемся осуществить если не капитальный, то достаточно серьезный ремонт старого моста, - сказал Виктор Тархов. - Несмотря на то, что силовая схема этого моста на данный момент не вызывает никаких сомнений, его бетонная конструкция от постоянной вибрации начинает осыпаться, поэтому он нуждается в ремонте, и следующий год - это крайний срок».
Виктор Тархов также сообщил, что администрация городского округа планирует заключить договор с нижегородской компанией, специализирующейся на разработке асфальтобитумных смесей. «Это специфическая отрасль химии. Смысл такого соглашения - технический и научный надзор и контроль за всем тем, что происходит при приготовлении асфальтобитумных смесей. Это необходимо для того, чтобы все технологии были четко соблюдены. Все новые разработки данной компании будут внедрены именно в нашем городе», - сообщил Виктор Тархов. Эти вопросы, по словам главы городского округа, будет курировать одно из новых подразделений департамента городского хозяйства и экологии Самарской области. Как известно, в ближайшее время, а точнее - в течение двух месяцев, планируется произвести реорганизацию этой структуры, в ходе которой в нем будет выделено новое подразделение. Основная функция его - решение дорожных проблем.
Генплан по осени обсудят
На сегодняшний день главный градостроительный документ города прошел всевозможные обсуждения не только с депутатами, но и с жителями города. Рассматривался он в каждом районе Самары. Однако к обсуждению генплана вернутся теперь только осенью. «Это связано с тем, что не была соблюдена одна норма - перед рассмотрением генплана депутатами Самарской городской Думы этот документ должен быть официально опубликован. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ после официального опубликования документа должно пройти три месяца - это закон РФ», - объяснил Виктор Тархов. Конечно, получить утвержденный генеральный план развития Самары городским властям хотелось бы побыстрее, так как сейчас это обстоятельство не позволяет им приступить к работе с инвесторами, готовыми принять участие в развитии нашего города. Виктор Тархов также подчеркнул: «Мы ждали новый генплан годы, подождем еще три месяца».
«Газель» метро не конкурент
Как образно выражается Виктор Тархов, «метро сегодня необходимо городу позарез». Ни один другой вид транспорта - ни привычный электрический - трамваи, троллейбусы, ни автобусы - не сможет решить транспортные проблемы города в полном объеме». План развития Самарского метрополитена на 2007 год известен - в этом году будет открыта новая станция метро «Российская». Однако с 1 января 2007 года строительством метро занимается не город, а область. «У нас были споры о том, в каком направлении было бы перспективнее строить следующую ветку метро. Я глубоко убежден, что вести метрополитен в исторический центр пока не следует, лучше разгрузить спальные районы. Но поэтапный график строительства метро в Самаре был утвержден несколько раньше, года три назад, поэтому решили одну ветку все-таки сделать. Сегодня это строительство ведется, и останавливаться оно не будет», - заверил журналистов Виктор Александрович. Более того, по мнению градоначальника, сейчас нужно рассматривать вопросы о том, как ускорить темпы строительства самарского метрополитена. «Ведь ни «Газели», ни купленные недавно городом новые японские автобусы никогда не смогут стать конкурентами такому виду транспорта, как метро», - считает Виктор Тархов.
Вопрос "НРН"
- Виктор Александрович, на сегодняшний день администрацией городского округа поставлена задача - вернуть городу муниципальное имущество, которое было отдано прежней администрацией в собственность частных лиц. Как известно, дела о судьбе этих объектов рассматриваются в суде. На каком этапе сегодня находится этот процесс?
- Процесс действительно носит характер судебных тяжб, 80% из которых рассматривается в арбитражных судах общей юрисдикции. В общей сложности ведется работа по рассмотрению 320 таких дел. Первые два месяца мы проигрывали все суды без исключения, но в последние четыре месяца ситуация поменялась. Мы не только выигрываем дела, но и вернулись к старым, проигранным, в связи с вновь открывшимися по ним обстоятельствами.
Однако для того, чтобы «вдохнуть полной грудью» и сказать, что процесс по возвращению незаконно отторгнутого имущества в город пошел, нужно выиграть еще порядка шести дел. Тогда это можно будет назвать судебной тенденцией. Я думаю, что к этой точке мы подойдем в течение полутора ближайших месяцев.
Следует отметить: несмотря на то, что на сегодняшний день мы выиграли все дела по Загородному парку, срок подачи апелляционной жалобы со стороны его бывших незаконных владельцев еще не истек. Поэтому однозначно говорить о том, что Загородный парк принадлежит городу, пока не могу. Если нечестным приобретателем эта жалоба все же будет подана, то мы будем рассматривать ее уже в Верховном арбитражном суде.