Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Стройотряды возвращаются!

26 сентября 2007 г.

20 июня в здании Торгово-Промышленной палаты Самары прошла встреча сотрудников ТПП и самарских строителей по вопросу направления студенческих стройотрядов на стройки Самары. Студенческие трудовые отряды - это молодежные общественные объединения, созданные из числа студентов, для выполнения оплачиваемых, а также социально-волонтерских работ.

Самарское строительство сегодня как никогда нуждается в квалифицированных специалистах. Местные работники не хотят трудиться на стройках, и их заменяют иностранцы из бывших союзных республик. В то же время в Самаре 100000 человек учатся на дневных отделениях и 70000 человек получают второе образование. Это огромный кадровый потенциал. Желающих работать в стройотрядах много - на сегодняшний день уже около 5000 студентов ищут себе работу, и некоторые из них уже имели опыт строительных работ. «Сегодня студента волнуют две проблемы: послевузовское трудоустройство и вторичная занятость (совмещение работы с учебой), - обратился к строителям Александр Новиков, руководитель комитета по делам молодежи. - Есть молодежный центр «Самарский», который трудоустраивает молодежь, есть городской штаб студенческих отрядов. Это ваши потенциальные кадры». Но некоторые застройщики, присутствовавшие на заседании, скептически отнеслись к предложению сотрудников ТПП. В частности, Сергей Орлов, гендиректор компании «Стройтрест», заявил, что студенты требуют от застройщика зарплату от 15 тысяч рублей с обязательным наличием соцпакета, доставки на транспорте до работы, обедов, путевок и т.д. В качестве примера г-н Орлов привел следующий факт: директор авиационного завода Сергей Лихарев собрал у себя группу из 30 молодых людей. Через месяц, после того как они получили первую зарплату в 5-6 тысяч рублей, из них осталось только 5 человек. «Этот факт еще раз подтверждает, что студенты хотят получать много и ни за что», - сказал Сергей Орлов.

По словам застройщиков, студенты не знают производства. Они устраиваются на две недели, «устают» и уходят, потому что им надоедает. Застройщики желали бы выбирать себе мастеров только из Строительной академии, но студенты не хотят работать. На эти высказывания ответил Александр Ерофеев, представитель Гильдии строителей ТПП Самарской области: «При строительстве нужно создавать что-то типа учебного комбината. Можно ведь всего за 7 дней провести профподготовку студентов и доверить им штукатурные и монолитные работы, вручную или с помощью машины. Я знаю, что в некоторых фирмах сегодня работают по 15 человек, которые пришли на стройку в качестве студентов стройотряда. А когда-то ведь тысячи молодых людей ежегодно выезжали в стройотрядах работать на крупнейшие стройки СССР! Ведь стройотряды - это классные воспоминания. Это прекрасное чувство - помнить, что вот в этом городе, в этом доме ты вместе с друзьями закладывал первый кирпич. Если подключить стройотряды, то и нацпроект пойдет быстрее».

Как бы то ни было, распоряжение о государственной поддержке трудовых студенческих отрядов на территории Самарской области было принято еще в феврале этого года. Оно как раз предусматривает межведомственный подход и включение структурных подразделений правительства Самарской области в решение вопроса по предоставлению подрядов студенческим трудовым отрядам.

Перед тем как закончить заседание, Юрий Тихонов, вице-президент по экономическим вопросам и поддержке предпринимательства ТПП СО, сказал: «Нам предстоит решить много вопросов. Чтобы нанимать студентов на работу, строительные компании должны четко знать условия оплаты работы студенческих стройотрядов. Нужно уточнить, будет застройщик платить студентам поименно или выдавать деньги их бригадиру. Обеспечить соблюдение правил техники безопасности. Нам надо встретиться через 1-2 месяца, и, может быть, уже в следующем году самарские студенческие стройотряды будут строить квартал на Ракитовском шоссе/ул. Алма-Атинской».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.