Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Поощряется доверие

26 сентября 2007 г.

Уже стало традицией сопровождать открытие клиентского депозита дарением разного рода приятных мелочей. Обычно во время такой «раздачи слонов» число потенциальных вкладчиков увеличивается, и одними сувенирами в качестве «приманки» здесь ограничиться нельзя. Особенно активно банки используют этот метод зимой и летом, когда население предпочитает не приносить деньги в банк, а уносить их перед отпуском. Различные дополнительные услуги, бонусы и повышенные процентные ставки позволяют региональным банкам, особенно заинтересованным в деньгах вкладчиков, несколько уменьшить сезонный отток средств.

Люди идут в банки, которые сейчас готовы бороться за каждого клиента. Поскольку стартовые условия - процентные ставки по вкладам - различаются в подавляющем большинстве банков не слишком существенно, для повышения конкурентоспособности требуется грамотная маркетинговая политика. «Подарки, бонусы, розыгрыши призов и другие программы лояльности помогают банкам привлечь внимание вкладчиков и выделиться на фоне конкурентов, - говорит начальник отдела развития розничных услуг ОАО КБ «Волга-Кредит» Людмила Аксенова. - Люди, как правило, обращают внимание на подобные акции и считают вполне закономерным получение каких-либо подарков за открытие вклада. Тем не менее, выбирая банк и вид депозита, они ориентируются в первую очередь на величину процентной ставки и условия вклада, а уже потом - на дополнительные бонусы».

Многие самарские банки подкрепляют свою депозитную политику выгодными процентными ставками вкупе с всевозможными лотереями, обещая к вкладу добавить в случае выигрыша как простую бытовую технику, так и автомобиль или заграничную туристическую поездку. Обычно такие жесты «доброй воли» приурочены к праздникам. Например, под Новый год, получив «тринадцатую зарплату», люди нередко несут ее в банк, где их ждут поздравления и призы.

Вручение подарков является актуальным и в рамках расширения банковской сети. При открытии филиала появляется возможность с помощью «халявы» поощрить лояльных клиентов и показать клиентам потенциальным, что будет, если они доверят средства именно этому банку. В качестве «презента» может быть использовано и «коробочное» предложение: вкладчикам, например, предлагают льготные условия по доверительному управлению депозитом или его страхованию. Приятным для клиента условием также может стать бесплатное подключение и обслуживание в виртуальной интернет-версии банка.

Многие банки дарят своим вкладчикам рублевые или долларовые кредитные карты. В том же «Волга-Кредите», по словам Людмилы Аксеновой, клиентам, открывшим вклад сроком на 1 год на определенную сумму, предложат оформить пластиковую карту Visa или MasterCard без первоначального взноса и платы за годовое обслуживание. Вид пластиковой карты зависит от суммы вклада: Visa Electron/Maestro выдается по вкладу от 150 тыс. руб. до 600 тыс. руб. (от $5 тысяч до $20 тысяч или евро), Visa Classic/MasterCard Standard - от 600 тысяч рублей до 3 млн рублей (от $20 тыс. до $100 тыс. или евро), VISA Gold/MasterCard Gold - от 3 млн рублей (более $100 тысяч). Есть и специальные сезонные предложения. Сейчас, к примеру, действует летнее предложение, согласно которому, открыв один из двух новых вкладов «ВКБ-оптима» и «ВКБ-максима» с 1 июня по 31 августа 2007 года сроком на 181 день либо 361 день и на сумму не менее 1,5 млн рублей, клиент получает в бесплатное пользование индивидуальную сейфовую ячейку на аналогичный срок.

В филиале московского банка «Центр Кредит», если клиент открывает депозит на срок 13 месяцев, банк в знак признательности за оказанное доверие сразу же выплачивает вознаграждение за дополнительный, четырнадцатый месяц. Эту практику сейчас собираются ввести в Самаре и другие игроки.

Впрочем, «деньги в подарок» - это острая необходимость для участия в конкурентной борьбе. «А иначе выжить тяжело, - заявил топ-менеджер одного недавно открывшегося в Самаре банка. - Если нет рекламы и нет наживки, клиенты проплывают мимо».

Универсальным оружием в конкурентной борьбе, по мнению специалистов, является сопровождение депозитов следующим набором дополнительных услуг. В первую очередь это кредитные операции, когда вкладчик может получить льготную ставку, упрощенную процедуру оформления и так далее (практикуется сейчас большинством самарских банков, активно действующих в сфере ретейла). Далее следуют вышеупомянутые скидки при оформлении пластиковых карт или бесплатное их оформление (практикуется рядом иногородних филиалов). Привлекательны также денежные переводы с минимальной комиссией. Еще одним новшеством в этом ряду стала программа совместной работы с торговыми точками, за счет чего вкладчики банка смогут приобретать в этих точках товары со скидкой, а также механизм получения вклада через пластиковую карточку - проценты и сумма вклада по истечении срока действия сбрасываются на карту.

Вообще, всегда остро стояла проблема потерь, которые несут клиенты при досрочном расторжении договора с банком. В этом свете предоставляемая вкладчику возможность забрать деньги до окончания срока депозита с минимальной потерей доходности выглядит весьма привлекательно. Например, в Промсвязьбанке при расторжении двухмесячного вклада «Зимушка-зима» через месяц после открытия клиент получит ровно половину причитающихся ему процентов - 4,5% годовых в рублях или 2,5% годовых в валюте.

А вот Росбанк, наоборот, разрешает клиентам пополнять свой «Рождественский» депозит. Минимальный дополнительный взнос составляет 900 рублей, $30 или 20 евро.

Ситуация, когда банки просто выплачивают проценты по вкладам, сейчас встречается уже довольно редко. В условиях, когда банковский сектор стремительно развивается, наполняясь новыми игроками, приходится искать и новые способы привлечения клиентов. Повышение качества работы с вкладчиками и предложение им дополнительных услуг по депозитам в перспективе должны привести как к укреплению банковской системы, так и к росту доверия к ней со стороны поощренных граждан

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.