Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Крыша для авто

24 сентября 2007 г.

Ежегодно число автомобилей в Самаре увеличивается на 15-18%, число же парковочных мест не прирастает от них даже наполовину. А если учесть, что «бездомными» остаются и многие тысячи ранее приобретенных машин, картина вырисовывается и вовсе удручающая. И хотя разговоры об этом ведутся давно, пока они больше напоминают газ на холостом ходу: «жилья» для авто по-прежнему не хватает

Дефицит автомобильного жилья - проблема любого мегаполиса. Решает ее каждый по-своему. Например, в Риме предпочитают строить многоуровневые подземные паркинги, над которыми устраивают цветники и детские площадки. В Нью-Йорке возводят механизированные стоянки, похожие на гигантские этажерки. А в Амстердаме или Берлине неподалеку от крупных транспортных узлов создают парковки-перехватчики, где можно оставить автомобиль на любой срок.

Самарские автовладельцы борются с дефицитом по-своему, проявляя порой недюжинную изобретательность. Одни пытаются накопить на место в коммерческом паркинге, другие лепят по дворам дешевые металлические гаражи и «ракушки», третьи довольствуются автостоянкой под открытым небом. Четвертые и вовсе оставляют машины во дворах без всякой охраны. Причем среди «бездомных» авто можно встретить не только видавшие виды «шестерки», но и дорогие иномарки. По данным ГИБДД, число вскрытых и угнанных автомобилей, оставленных без присмотра возле домов и офисов, постоянно растет.

Но какой же вид «народного паркинга» лучше? Да, пожалуй, ни один из них пока нельзя назвать идеальным. Понятно, что первый - качественные паркинги. Но, во-первых, число их можно пересчитать по пальцам, и далеко не в каждом доме можно таковой отыскать. Во-вторых, нельзя не учитывать и фактор достаточно высоких цен. Цена машиноместа в коммерческом комплексе сегодня равна стоимости средней иномарки, а значит, не по карману автовладельцам с достатком ниже среднего.

Нестройные ряды металлических гаражей не только уродуют облик города, но и небезопасны с пожарной точки зрения. Например, тополиный пух, которым сегодня усыпаны почти все самарские дворы, может в любой момент вспыхнуть от одной искры. И тогда гаражи, расположенные вблизи жилых домов, заполыхают один за другим.

Открытые автостоянки пока тоже не отвечают современным требованиям. Здесь и погодный фактор, нещадно уродующий корпус и внутренности автомобиля, и большая вероятность угона и механических повреждений. Скажем, кто-то из соседей неудачно припарковался и помял крыло вашей машины. В таком случае шансы установить виновного и взыскать с него за порчу близки к нулю. Что касается кирпичных одноэтажных гаражных кооперативов, доставшихся городу еще с советских времен, то расположены они, как правило, на окраинах. И чтобы взять свое авто, владельцу приходится не меньше часа добираться туда общественным транспортом.

Точно определить разрыв между потребностью и наличием в городе машиномест не берется пока никто, слишком уж велико число незарегистрированных гаражей и нелегальных стоянок возле баз и стройплощадок, на которых «добрый» сторож за небольшое вознаграждение готов присмотреть за машиной в темное время суток. Но в том, что дефицит цивилизованной автонедвижимости огромен, согласны и автовладельцы, и муниципальные власти, и застройщики. Под «цивилизованными» местами подразумеваются капитальные, охраняемые гаражи или паркинги, расположенные рядом с жильем. Неплохо, если в таком комплексе есть еще свои мойка и автомастерская. Но что мешает этот дефицит удовлетворить?

В Самаре, как и в любом другом крупном российском городе, это целый комплекс проблем. Во-первых, недостаток свободных площадок под строительство, особенно в центральной части города, где и наблюдается наибольший дефицит паркингов. Дороговизна земли делает невыгодным строительство профилированных гаражных комплексов, так как их рентабельность в среднем на 40% ниже, чем жилой недвижимости. При точечной застройке, которая ведется в уже сложившихся микрорайонах, создаются только паркинги под домами, и количество мест в них может удовлетворить в лучшем случае лишь потребности самих новоселов.

Вторая проблема - проекты. Большинство западных форматов на нашей почве не приживаются. Дешевые многоэтажные стоянки без стен, как в Амстердаме, в условиях самарской зимы слишком неуютны. Глубокие, на 5-6- уровней, как в Париже, не выдерживает местный грунт. Многоэтажные гаражи над землей процентов на сорок дешевле подземных. Но в большинстве случаев эти глухие колоссы портят внешний вид территории, и проектировщикам приходится немало попотеть, чтобы вписать такой объект в картину общей застройки. Интересным, по мнению архитекторов, является вариант, когда паркинг строится под землей внутри жилого комплекса, а на его «крыше» обустраиваются детские и спортивные площадки. К слову сказать, примеры такой комплексной гаражной застройки в Самаре есть - в районе улиц Мичурина и Ерошевского.

Третий тормоз подобного строительства - неготовность многих автовладельцев платить достаточно большие средства за гараж в коммерческом комплексе. Здесь выходом могла бы стать целевая программа, такая, например, как реализуемый в Москве проект «Народный гараж». Согласно проекту, возведение многоэтажных гаражей-стоянок при социальном жилье идет как за счет внебюджетных источников, так и за счет прямого инвестирования населения в строительство, с последующим оформлением прав собственности на сданные в эксплуатацию машиноместа. Это позволяет небогатым автовладельцам покупать гаражи практически по их себестоимости. Наряду с этим можно было бы ужесточить в городе штрафные санкции к гражданам, имеющим незарегистрированные гаражи, и к тем, кто паркует машины во дворах и на улицах. Это подтолкнуло бы автовладельцев активнее вкладывать личные средства в строительство паркингов и, как следствие, привлекло бы на рынок высоколиквидной недвижимости новых инвесторов.

Согласно мировому опыту, самый доходный вид гаражной недвижимости - многоуровневые стоянки при крупных торговых, развлекательных и офисных центрах. К примеру, паркинг московского центра «Атриум» приносит своим хозяевам 4 млн рублей прибыли еженедельно. И хотя самарским парковщикам еще далеко до столичной рентабельности, этот сегмент рынка развивается в городе неплохими темпами, чего не скажешь о строительстве общедоступных парковок-перехватчиков. А ведь если муниципальные власти всерьез озабочены проблемой экологии в зонах отдыха (набережная, парки и т.д. и развитием исторического центра с пешеходными зонами, вопрос этот надо решать в самое ближайшее время.

комментарий специалиста

Андрей Тюрин, вице-президент по маркетингу СК «Портал»

- Поскольку наша компания занимается строительством элитной недвижимости, у нас практически нет комплексов без подземных парковок. Паркинг - обязательное условие для жилья премиум-класса. Что же касается домов эконом-класса, то там этот вопрос может быть уже не столь актуален, ведь человек, который взял ипотеку и купил небольшую квартиру, вряд ли сможет позволить себе еще и гараж за полмиллиона рублей.

Возводить многоэтажные гаражные комплексы над землей проще и дешевле, но делать это не позволяют и ограниченность площадки, выделяемой под застройку, и то, что подобные объекты не украшают территорию. И хотя при строительстве подземных паркингов застройщик несет большие издержки, сегодня в Самаре развивается преимущественно именно этот вариант.

Игорь Филиппов, генеральный директор компании «Берег-Риэлт»

- Если говорить о дефиците паркингов и гаражей, то он острее всего ощущается в районах с уже сложившейся застройкой. Тот, кто приобретает квартиру в новом доме, практически всегда может купить и место для своего автомобиля. В Самаре сегодня слишком дорогая земля, чтобы возводить на ней высотные гаражные комплексы, ведь квадратный метр в автодоме продается процентов на сорок дешевле, чем в жилом. А значит, построить на том же участке жилой комплекс застройщику всегда выгоднее.

Гаражи должны расти вглубь, располагаться под жилыми комплексами - это мировая практика, и мы ее стараемся применять. Но, к сожалению, не на всех участках можно строить подземные стоянки (к примеру, если близко находятся грунтовые воды).

Конечно, в Самаре, как в любом цивилизованном городе, должны быть парковки-перехватчики, где каждый автовладелец мог бы арендовать место. Но об этом должны думать городские власти, а не частный капитал. Застройщиков вряд ли заинтересуют столь большие сроки окупаемости проекта.

Наталья Сагалова, заместитель директора по маркетингу ГК «Спектр недвижимости»

- Число автомобилей в Самаре стремительно растет, и вместе с этим меняются требования людей к новому жилью. Сегодня продать квартиру в доме, в котором нет паркинга, просто невозможно. Мы строим парковки в среднем из расчета два машиноместа на квартиру. Хотя бывают случаи, когда люди хотят купить и третье - для подросшего сына или дочки, которым на совершеннолетие подарили автомобиль. Средняя стоимость места в паркинге, например, в нашем жилом комплексе около «МТЛ-Арены» на сегодняшний день составляет 530 тыс. руб. Если же квартира ближе к центру, то и паркинг, соответственно, будет дороже. В «Никите» он уже стоит 650 тыс. руб. для одной машины.

Преимущество при продаже отдается тем, кто владеет квартирами в жилом комплексе, хотя место в паркинге могут приобрести и автовладельцы «с улицы».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.