Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Где самарцы покупают стройматериалы?

24 сентября 2007 г.

Куда мы направляемся, задумываясь о смене интерьера или приняв решение сделать ремонт? Конечно же, в специализированный торговый центр. Но что является решающим фактором, когда мы делаем выбор в пользу того или иного торгового центра? Удобное местонахождение, соотношение «цена-качество», выбор товаров или само место покупки? Социологи Самарского фонда социальных исследований провели опрос горожан и попытались выяснить, какие из специализированных торговых центров Самары, реализующих строительные материалы, жители знают лучше всего

Специалисты Самарского фонда социальных исследований в рамках проекта «МедиаМикс Самара» в ходе исследования опросили 500 человек в возрасте от 16 лет.

Социологи задали вопрос жителям Самары: «Какие из специализированных ТЦ города вы знаете и какие из них посещаете?». На базе анализа полученных данных мы составили рейтинг наиболее популярных и посещаемых специализированных торговых центров в Самаре.

Известность

По результатам опроса ответы распределились следующим образом. Из всей совокупности наиболее известных жителям специализированных торговых центров выделяются три явных лидера: Castorama - о нем знают 43% респондентов, «Муравейник», известный 38% опрошенных, и «Старик Хоттабыч», о котором заявили 33% участников опроса.

Теперь возьмем популярность этих же центров, но только год назад, и посмотрим динамику их рейтинга среди ТЦ Самары. В этом отношении можно сказать следующее. За это время известность Castorama выросла на 16%, еще год назад о нем знали только 27%. А вот ТЦ «Муравейник» и «Старик Хоттабыч» явно потеряли в рейтинге, причем в среднем также на 15%, только вниз. Еще год назад о знании этих ТЦ заявляли ровно 50% участников опроса, отмечают социологи. Сегодня их меньше.

В категорию малоизвестных, впрочем, как и наименее посещаемых специализированных ТЦ, по результатам опроса вошли такие, как «Быстросклад» - о нем знают лишь 8% опрошенных; мебельный отдел ТЦ «Европа» - он известен 11% респондентов и ТЦ «Планета Мебели» - о его существовании знают 12% участников опроса. Следует отметить, что рейтинг популярности двух последних за год практически не изменился. А вот о «Быстроскладе» сегодня знают на 5% меньше, так как по результатам опроса 2006 года о знании этого торгового центра заявили 13% опрошенных.

Посещаемость

Социологи выяснили, что наиболее посещаемым ТЦ данной категории также является Castorama. Материалы для ремонта здесь покупают 9% опрошенных. За ним следуют ТЦ «Муравейник» и «Скала», набравшие по 4% ответов респондентов. Третье место в рейтинге посещаемости занимает ТЦ «Победа» - 3% опрошенных приобретают строительные материалы именно здесь. А вот в «Быстросклад» заходят лишь 0,2% респондентов. Чуть более посещаемым можно назвать ТЦ «Джинн Строй» - сюда ходят 0,8% опрошенных. К малопосещаемым ТЦ Самары можно отнести также торговые центры «Интермебель», «МегаМебель-2» и «Три гнома» - покупки в них совершает 1% участников опроса. Результаты исследования также показали, что мебельный отдел в ТЦ «Европа», так же как и ТЦ «Планета Мебели», респонденты не посещают вообще - 0% голосов.

Социологи отмечают, что посещаемость специализированных торговых центров во многом зависит от сезонных колебаний. Впрочем, это известный факт. Некоторые торговые центры для увеличения продаж и, соответственно, получения наибольшей прибыли в весенне-летний период меняют график работы: работают без выходных либо увеличивают время работы, говорят специалисты. Например, открываются на час раньше, а закрываются на час позже. Однако, как показывают результаты опроса, активизируются покупатели торговых центров стройматериалов совсем не летом, как считают многие, а осенью. Если быть более точными и верить результатам опроса, то с сентября по декабрь. Потом волна посетителей идет на спад, до следующего всплеска. Это закономерно, считают специалисты торговой сферы, - заканчивается пора отпусков и дачных работ, люди начинают готовиться к зиме, ремонтировать и утеплять дома. Эту мысль подтверждают и полученные в ходе опроса количественные показатели. Так, например, отмечают социологи, посещаемость магазина Castorama весной 2006 года составила 3,8% респондентов, осенью того же года их количество увеличилось до 8,5%, а в декабре выросло еще - до 11,1%.

В заключение небезынтересно отметить, что 31% опрошенных специализированные торговые центры вообще не посещают, предпочитая приобретать строительные материалы на рынках или в других торговых точках. Год назад их количество было на 9% больше, то есть 40%.

Специалисты считают:

Решающими факторами при выборе ТЦ для покупателей являются прежде всего:

- удобное месторасположение ТЦ;

- ассортиментная политика;

- уровень сервисных услуг;

- ценовая политика.

Предложение покупателю нужного набора товаров по доступной цене с соответствующим уровнем сервиса позволяет торговым представителям сформировать приверженность клиента именно к своему магазину и минимизировать его покупки в других.

Не стоит забывать и о том, что каждый торговый представитель ориентируется на определенную потребительскую категорию. Этот фактор также играет немаловажную роль в отношении посещаемости.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.