17 марта 2007 г.
Во вторник губернатор Самарской области Владимир Артяков совершил рабочую поездку с инспекцией строительства и ремонта дорожных объектов на территории областного центра и региона. Руководитель губернии посетил три объекта. Первым был мостовой переход «Кировский». Он должен соединить Самару и городские микрорайоны «Черноречье» и «Самарское Заречье», строительство которых запланировано на левом берегу реки Самары. Эти микрорайоны будут сооружаться в рамках реализации национального приоритетного проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».
Мостовой переход обеспечит транспортную связь будущего жилого массива с центральной частью города. Это приведет к заметному улучшению условий движения не только на внутригородской, но и на внешней сети автомобильных дорог. А также обеспечит пропуск транзитного автомобильного транспорта с федеральной трассы М-5 через Самару на федеральную трассу Самара – Чимкент.
Напомним, что в своё время строительство мостового перехода открывал спикер Госдумы, лидер партии «Единая Россия» Борис Грызлов. И добавим, что фракция «Единой России» в Госдуме провела решение о выделении городам-миллионникам по 1 миллиарду рублей на реализацию программ строительства и ремонта дорог. На губернском уровне правительство области тоже работает в тесном контакте с «ЕР», реализуя масштабные проекты.
Два месяца назад был заключён государственный договор-контракт с ЗАО «Волгаспецстрой» на выполнение строительно-монтажных работ на мостовом переходе «Кировский» на сумму 10 млрд. 213 млн. рублей. Долевое участие федерального бюджета на текущий год составляет 450 миллионов, столько же должен выделить и бюджет региона. На сегодняшний день строители освоили 150 миллионов.
По словам руководителя главного управления по техническому надзору за строительством мостов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Сергея Целищева, если финансирование окажется полным и бесперебойным, то в конце 2009 года мостовой переход «Кировский» протяжённостью более десяти километров будет сдан в эксплуатацию.
- Проект имеет перспективу, он знаковый для Самары, - сказал губернатор Владимир Артяков. – Надо ещё раз посмотреть, как будем его реализовывать. Здесь необходимо навалиться всем миром, чтобы уложиться в сроки. Вообще при строительстве новых дорог на территории Самары и руководители города должны решить большое количество вопросов – не затягивать с разрешительной документацией и много другого. Пока же город активности не проявляет.
Затем глава региона отправился на второй участок автомагистрали «Центральная» первого пускового комплекса от обводной автодороги до границы Самары.
Необходимость строительства этой магистрали определяется, прежде всего, существующей уже сейчас предельной загрузкой ряда участков улично-дорожной сети областного центра, а также существующих выходов из города на магистраль М-5 «Урал». Сооружение «Центральной» от обводной автодороги до площади Урицкого в Самаре значительно сократит по времени и километражу выход на федеральные трассы в направлении Ульяновска, Оренбурга, Саратова, Уральска, Бугуруслана, а также позволит улучшить экологическую обстановку, увеличить пропускную способность автодорог региона и существенно разгрузить транспортную систему Самары.
Ввод участка до Ракитовского шоссе, как дополнительного выезда из города, позволит разгрузить ул. Чекистов и Аэропортовское шоссе. Строительство участка предусматривается проводить в две очереди. Общая протяжённость – 11,2 км. На нынешний год выделено 548 млн. 600 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 300 млн. Работы ведёт ОАО «Самарадорстрой». Освоено уже 400 млн. руб. Строительство этого участка должно быть завершено в 2008 году.
Говоря о реальности этого и других масштабных проектов дорожного строительства, Владимир Артяков подчеркнул:
-Если регион будет соблюдать ритмичность исполнения своего бюджета в части реализации таких проектов и выполнять намеченные планы, то можно рассчитывать на то, что федеральные власти пойдут нам навстречу и выделят дополнительные средства на льготных условиях. Необходимо провести переговоры с Минтрансом России. Я считаю, что равное долевое участие, пятьдесят на пятьдесят, для области тяжёлая нагрузка. Мы постараемся добиться, чтобы пропорция была федеральный центр – семьдесят процентов, мы – тридцать, тогда реально будет выполнить намеченное в срок при бесперебойном финансировании.
Третий объект, на котором побывал губернатор – строительство транспортной развязки с путепроводом на 4-м километре автодороги Волжский – Курумоч – «Урал» в Красноярском районе. Расположенный здесь железнодорожный переезд печально знаменит большим числом аварий. Кроме того, при закрытии шлагбаума даже на короткое время прохождения поезда колонна автотранспорта выстраивается во всю длину посёлка. Чтобы кардинально изменить ситуацию, в прошлом году правительство Самарской области приняло решение о строительстве современной многоуровневой транспортной развязки, предусматривающей как надземные, так и подземные уровни.
Общая стоимость работ, которые ведёт генеральный подрядчик – ООО «Дормостстрой», составляет около 1 млрд. рублей. Финансирует строительство областной бюджет. В нынешнем году должно быть завершено сооружение тоннельных проходов под железнодорожными путями. Весь объект планируется сдать в эксплуатацию в 2009 году. Улучшится экологическая обстановка в посёлке Волжском, резко снизится аварийность на участке. Кроме того, проектом предусматривается благоустройство в пределах посёлка: строительство двухстороннего тротуара, установка стационарного освещения, сооружение безопасных выездов на дорогу... На 2007 год выделено 137 млн. рублей, которые успешно осваивает генподрядчик.
В заключение напомним, что на прошлой неделе губернатор Самарской области Владимир Артяков в Сочи рассказывал о развитии транспортно-логистических проектов в регионе президенту России Владимиру Путину. И получил одобрение главы государства. Теперь руководитель губернии лично проверил, как идут дела на некоторых важнейших объектах. Сообщив журналистам при этом, что строительство и ремонт дорожных объектов он считает одним из приоритетных направлений в деятельности регионального правительства.