20 марта 2007 г.
Тольяттинский речной порт станет частью Самарского транспортного консолидирующего центра. На его территории будет построен мультимодальный контейнерный терминал, благодаря которому порт фактически получит вторую жизнь. Сегодня на месте будущего строительства побывали журналисты РИА «Самара».
Тольяттинский речной порт в следующем году отметит свой 50-летний юбилей. На территории в 30 га располагается 7 грузовых причалов и 3 пассажирских. В советские годы это был один из крупнейших портов станы. Здесь осуществлялась обработка большегрузных, 20-ти и 40-ка футовых, контейнеров. До 10 млн. тонн в год обрабатывали местные погрузчики. Однако за последние 10 лет объемы обработки грузов в Тольяттинском порту значительно снизились.
На сегодня порт фактически обслуживает потребности только одной компании – завода «Куйбышевазот». Пропускные способности порта используются лишь на треть – через него в год проходит около 3 млн. тонн грузов. Для перевозки удобрений были приобретены специальные контейнеры. А большая часть контейнеров советских времен была распродана.
Проект развития порта обсуждался не раз. Уже несколько лет ведутся разговоры о строительстве здесь грузового терминала. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что терминалу в Тольятти быть. В рамках международной логистической конференции был подписан ряд соглашений о создании Самарского транспортного консолидирующего центра, частью которого будет и Тольяттинский порт. Напомним, что проект Самарского консолидирующего центра предполагает строительство мультимодальных контейнерных терминалов в речных портах Тольятти и Сызрани, железнодорожных вокзалах Самары и Сызрани, в аэропорту Курумоч и на станции Водинская в Новосемейкино.
Тольяттинский терминал будет располагаться в районе 5-7 причалов речного порта на площади около 11 га. Здесь будут склады, административные здания, депо для ремонта контейнеров. Будут обрабатываться грузы автомобильного, водного и железнодорожного транспорта. Таким образом, порт приблизится к международным стандартам.
Цена вопроса – около 2 млрд. рублей. В рамках конференции заинтересованные бизнес-круги подтвердили свой интерес к проекту. Теперь он должен пройти согласование в минэкономразвитии РФ. В 2008 году будут вестись проектные работы. А уже к 2010 году планируется начать строительство.
www.ladaonline.ru