Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Борис Ардалин: «Нам необходимо быть в числе первых, кто создаст транспортно-логистические кластеры»

20 марта 2007 г.

В канун межрегионального экономического форума «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики», который пройдёт в нашей губернии с 5 по 7 июля, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Борис Ардалин встретился с представителями средств массовой информации. Он подробно рассказал о ближайших реальных перспективах развития транспортно-логистической системы региона.

Но прежде напомним о предстоящем форуме.

Его основная цель – обсуждение форм реализации кластерной политики в стратегии развития страны и отдельных регионов, транснациональных и отечественных компаний, выработка конкретных механизмов государственной поддержки и стимулирования территориально-производственных кластеров как основы инновационного развития индустриально развитых регионов России.

Организаторами мероприятия, как известно, выступают Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительство Самарской области. В числе тех, кто примет участие в форуме – министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф и губернатор нашего региона Константин Титов.

Борис Ардалин говорил о том, что ряд факторов создаёт хорошие предпосылки для того, чтобы губерния в обозримом будущем стала одним из основных центров России по грузопереработке и объединении транзитных и экспортно-импортных грузопотоков в евроазиатских связях. У нас есть железнодорожные станции, есть автомагистраль М-5 – Урал (так называемая «пекинка» или «уфимка»), речные порты, аэропорт, транспортные организации, довольно крупные складские помещения. Главное же – выгодное географическое положение. «Всё это создаёт условия для формирования транспортно-логистического кластера, - сказал министр. – Необходимо создать соответствующую инфраструктуру. На сооружение транспортного консолидирующего центра в районе железнодорожной станции Водино предполагается затратить около семи миллиардов рублей. Строительство начнётся не позднее 2009 года. Половину затрат должен взять на себя федеральный бюджет, четвёртую часть – региональный, остальные 25% - частные инвестиции, в том числе зарубежных партнёров. И, по сути, мы начинаем создавать новую хозяйственную отрасль, значимость которой в экономике региона будет сопоставима с добычей нефти и газа».

Самарская область, таким образом, включается в систему международных транспортных коридоров. Создание инфраструктуры для транспортно-логистического кластера – это и создание значительного количества новых рабочих мест, и весьма серьёзное пополнение регионального бюджета, и увеличение объёмов ремонта и реконструкции автомагистралей, в том числе в Самаре.

Преобразования затронут практически все виды транспорта и их инфраструктуры. К примеру, на кардинальную реконструкцию аэропорта Курумоч ( в том числе, капремонт и удлинение взлётно-посадочных полос до 2011 года намечается потратить не менее 6 миллиардов рублей. В итоге порт сможет принимать самолёты всех существующих типов, в том числе и транспортные, а объём пассажирских перевозок увеличится с одного до четырёх миллионов человек в год. Будут реконструироваться речные порты Октябрьска, Сызрани, Тольятти. План мероприятий можно продолжить.

Самарский транспортный консолидирующий центр позволит сконцентрировать вокруг себя все организации, работающие в сфере грузовых и пассажирских перевозок, промышленные организации – грузоотправители, логистические и транспортно-логистические компании, а также организации, оказывающие сопутствующие услуги. Например, обслуживание и ремонт транспортных средств, заправка их горюче-смазочными материалами и т.п. Центр, таким образом, станет ядром транспортно-логистического кластера.

На вопрос журналистов о том, насколько реалистичны эти планы, Борис Ардалин ответил, что уже в ближайшие месяцы должны быть заключены не только договоры о намерениях, но и договоры о конкретных мероприятиях, которые положат начало созданию в Самарской области транспортно-логистического кластера. «Таких кластеров в России будет, видимо, несколько. В европейской части страны на это претендуют Нижний Новгород и Екатеринбург со своими регионами, с меньшими шансами на успех из-за не столь выгодного географического положения – Саратовская, Оренбургская, Волгоградская области. Со временем, конечно, во всех российских регионах появятся собственные относительно небольшие транспортно-логистические кластеры, так как без этого регионы не смогут активно развиваться. Но больших кластеров будет не так уж много. И нам сегодня необходимо оказаться в числе первых, кто создаст такие структуры», - подчеркнул министр.

Добавим, что в середине сентября в Самарской области пройдёт международная логистическая конференция, инициаторами которой стали Правительство региона и Министерство транспорта РФ. В ней примут участие министры транспорта стран СНГ, представители Китая, Германии, Италии и других стран. Как предполагает Борис Ардалин, здесь, возможно, будет уже заключён ряд договоров, касающихся создания инфраструктуры будущего транспортно-логистического кластера Самарской области.

Генина Елена

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.