15 марта 2007 г.
«Самарская Газета» побывала в больнице им. Калинина, куда были доставлены пострадавшие при аварии самолёта в аэропорту Курумоч. Мы поздравили с выпиской Александра МУРАТОВА, члена экипажа, который оказался нашим земляком. Всего в больницу с разными травмами поступило 17 человек с того злополучного рейса. Все они уже покинули медучреждение.
Мы посетили больницу вместе с начальником отдела социальных выплат департамента социальной поддержки и защиты администрации городского округа Самара Татьяной Першиной и главным специалистом этого же департамента Юлией Мельниковой. Перед этим подразделением сейчас стоят серьезные задачи. Как известно, сразу после крушения самолёта (оно произошло две недели тому назад вышло распоряжение главы города Самара № 173 от 23.03.2007 "Об оказании единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в результате авиакатастрофы самолёта Ту-134 авиакомпании U-Tair 17 марта 2007 г. в международном аэропорту Курумоч. с
- Мы должны сейчас, - рассказывает Татьяна Першина, - отыскать всех пострадавших пассажиров того злополучного рейса и вручить им письма. А если они уже уехали в свой город, то через администрацию высылаем заказное письмо с уведомлением с информацией о том, где и как можно получить деньги. Город выделил для каждого из пострадавших 25 тысяч рублей, а для семей погибших — 50 тысяч рублей. Деньги перечисляются через Сбербанк.
Александр Муратов поступил с переломом левой голени травма, как говорят врачи, серьёзная. Реабилитация будет продолжаться ещё месяца три, но уже в Волгограде, где сейчас и живёт бортмеханик.
- Как вы себя чувствуете?
- Нога заживёт обязательно. Потом пройду лётную комиссию и буду продолжать работать, снова летать.
- Были ли какие-то предчувствия перед полётом или всё проходило как обычно?
- Вообще, лётчики — очень суеверные люди. Мы когда уже в автобусе ехали после медосмотра, одна девушка сказала, что пришила сегодня пуговицу. А по приметам этого никак нельзя делать. Ну, мы это в шутку обратили. Все посмеялись. Я сам человек несуеверный. На всякие предчувствия, приметы, мистику внимания не обращаю.
- А где бывает страшнее - в воздухе или на земле?
- На земле, конечно. В полете, бортовая система имеет троекратное дублирование. Какие-то неполадки если случаются, то включается автоматика. Самое серьёзное - взлёт и посадка. Это всегда испытание.
Лечащий врач Максим Боренко так отозвался о своём пациенте:
- Думаю, у него всё будет нормально. Человек с таким оптимизмом обязательно полностью восстановится. Он один из тех редких людей, которые принимают всё происходящее с ними достойно и стойко.