Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Последние новости о городе и обо всем остальном!

16 марта 2007 г.

06.03.2007 Проблемы в кредит

Клиенты банка «Русский стандарт» копят недовольство «Кредит за 20 минут», «кредит на любые цели», «беспроцентный кредит под ноль», «кредит без справки о доходе» - такого рода рекламные объявления наполняют радио- и телеэфир, расштампованы на множестве уличных щитов и баннеров. Довольные лица знаменитостей и просто симпатичных сограждан призывают со страниц изданий вступить в счастливые ряды заемщиков, исполнить, наконец, голубую мечту - съездить на Канары или завести домашнего крокодильчика.

Бесспорно, удобная услуга этот потребительский кредит, не нужно занимать деньги у знакомых, при особой необходимости можно быстро приобрести столь нужную стиральную машину. В результате приходится, конечно, переплачивать. Кроме основного долга, вносить еще половину этой суммы процентами. Для банка выдача потребительских кредитов - весьма выгодный способ заработать деньги. Сейчас между банками идет настоящая война за клиента. При помощи скидок, акций и подарков они стараются добавить в свою копилку еще один кредитный договор. Жесткая конкуренция заставляет банки идти на определенные риски, выдавая кредит при наличии одного паспорта, без поручительства и справки о доходах. Риск - не всегда дело оправданное, некоторые клиенты банка и вовсе не стараются вернуть деньги. В банках существуют специальные отделы по возвращению долгов, более тяжелые случаи уступают специальным фирмам, для которых возвращение долга - единственное хлебное поле деятельности.

Однако клиент банка не всегда застрахован от случайностей, недоработок и непрофессионализма. Конечно, 90-е и времена финансовых пирамид далеко в прошлом. Но, оказывается, и сейчас, даже являясь честным благонадежным клиентом, не всегда можно застраховать себя от неприятностей. Довольно неприятная история произошла с моим знакомым, который стал клиентом банка «Русский стандарт». Заранее расставлять акценты и признавать вину за той или другой стороной не в компетенции прессы. Мы представим вам обстоятельства случившегося.

В сентябре 2004 года Евгений Савинов купил компьютерную технику, воспользовавшись кредитом банка «Русский стандарт». Долг был возвращен в срок. В виде своеобразного поощрения клиента с положительной кредитной историей весной 2005 года «Русский стандарт» присылает карточку. Активировав карточку, можно оплачивать ею покупки или обналичить, использовать деньги в других целях. По условиям кредита долг можно вернуть, внося всю сумму целиком с процентами или частями. В последнем случае банк присылает квитанции ко времени оплаты, где прописана сумма долга и проценты. Евгений воспользовался карточкой в начале октября и обналичил сумму в 25 тысяч рублей. 25 октября он пришел в офис «Русского стандарта», чтобы погасить кредит, полностью вернуть всю сумму. Он обращается напрямую к директору, который связывается с абонентским отделом. В абонентском отделе, располагающемся по другому адресу, по паспортным данным находят кредитное досье и рассчитывают сумму погашения. Специалист банка при предъявлении того же паспорта находит данные клиента и распечатывает выписку с номером счета для оплаты и номером кредитного договора. Евгений переписывает данные с выписки в квитанцию для оплаты. А затем благополучно отдает деньги и заполненную квитанцию в кассу.

Как ни странно, в первых числах ноября по почте приходит бумага с предписанием погасить кредит, хотя бы минимальную его часть. По предписанию она составляла около двух тысяч рублей. В бумаге был указан и баланс счета, как раз сумма в 25 тысяч, только со знаком минус. Тогда Евгений подумал, что это, возможно, ошибка и деньги просто не успели дойти.

Вторая подобная бумага пришла в середине января 2006 года. Те же требования начать погашать кредит, только проценты за несвоевременную оплату задолженности возросли. Евгений обращается в офис банка с просьбой прояснить ситуацию. Тут выясняется, что каким-то чудесным образом деньги перечислены на счет другого человека с такой же фамилией, именем и отчеством. Только одно маленькое «но»: тот старше на много лет и проживет в Самаре по другому адресу. Специалисты банка берутся разобраться в ситуации, просят написать заявление. В заявлении содержится просьба перечислить деньги со счета другого человека на правильный счет, а также аннулировать начисленные проценты. Директор заверяет в положительном исходе дела.

После этого начались еженедельные звонки в абонентский отдел и в центральный офис «Русского стандарта» в Москве. Информация оттуда была одинаковой: решение по заявлению пока не принято, ожидайте. Тем не менее бумаг с просьбой погасить кредит больше не присылали. В августе 2006 года Евгений приходит в абонентский отдел снова, чтобы узнать, все ли нормально. Ответ уже привычный – решение еще не принято.

Проходит почти полгода, и в феврале 2007-го по почте приходит документ, в котором говорится, что Евгений не является клиентом банка, а теперь он… клиент «Агентства по сбору долгов». Общая сумма долга вместе с процентами, как сказано в бумаге, составляет чуть больше 33 тысяч. Евгений отправляется в офис агентства, где выясняется, что деньги на истинный счет перечислены в ноябре 2006 года, с октября 2005 по февраль 2006-го набежали проценты. Проценты составляют около 17 тысяч рублей, и сотрудник агентства в крайне настойчивой форме рекомендует выплатить не 33 тысячи, а уже 17 тысяч. Другой сотрудник звонил по телефону за день до этого и рекомендовал разбираться в банке, потому что ситуация нестандартная и вроде бы у агентства претензий нет. После такого развития событий остается много вопросов, вот только не понятно кто будет отвечать?

Евгений пришел в одно из отделений «Русского стандарта» и попросил специалиста посмотреть досье по его кредитному договору. Выясняется еще одна удивительная вещь. Оказывается, решение по заявлению принято еще в начале февраля 2006 года. Но прошел год, и банк ни разу не нашел возможности связаться с клиентом, а на все звонки клиента реагировал фразой «решение не принято». В досье содержится приписка: вина сотрудника не установлена. На просьбу предоставить копию заявления, на котором подписано решение, начальник отделения посоветовала обратиться в «Агентство по сбору долгов». Объяснила она это тем, что Евгений перестал быть клиентом банка, документы переданы, и все разбирательства он теперь должен вести с агентством. Евгений настоял на том, чтобы начальник лично связался с агентством. Там ответили, что никаких заявлений и каких-либо других документов клиента у них нет. «Значит, они в аналитическом отделе», - предположили специалисты банка и попросили написать еще одно заявление, теперь на выдачу документов. Сколько времени ждать реакции на заявление - специалисты не сообщили. Телефон для уточнения вопросов начальник отделения давать не захотела. Объясняла это тем, что на городском телефоне линия занята постоянно, а сотовый у нее личный, и ей его не оплачивают. До логического разрешения ситуации еще далеко, и есть ли вообще в полудетективных событиях этой истории хоть капля логики? Иначе чем объяснить, что решение принято в феврале 2006-го, а о нем не сообщали на протяжении года, как объяснить, что целый год деньги где-то бродили, и банк смог их зачислить после стольких месяцев? Договор о передаче клиентского дела от «Русского стандарта» в «Агентство по сбору долгов» заключен в сентябре 2006 года. Однако об этом факте не сообщили ни банк, ни агентство. Более того, агентство обратилось с просьбой вернуть долг только в феврале 2007 года, когда опять набежали проценты.

В ситуации рано ставить точку, пока напрашиваются другие знаки препинания - вопросительные. Крупным шрифтом.

МНЕНИЕ

Галина Еремеева, клиент банка «Русский стандарт»:

– Я брала два кредита, один - на покупку телевизора, другой - на учебу детей. Воспитываю одна двух дочерей. Недавно у меня умерла мама, я ходила в полубессознательном состоянии. Пошла оплачивать кредит через другой банк, рядом с домом, и по ошибке перечислила 20 тысяч вместо одного счета на другой. Через месяц мне приходит требование погасить минимальную часть задолженности. Я приехала в «Русский стандарт» объяснить ситуацию, но девушка не только не помогла, но и нагрубила, ничего не объяснила, а сказала, что мне теперь вообще кредит не дадут. Набрали молоденьких девиц, они и консультировать не умеют. Тогда я обратилась к директору того банка, где производила перечисление. Она, несмотря на то, что банк уже

www.samru.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.