25 сентября 2007 г.
Городские власти вышли с инициативой законопроекта «О статусе города Самара – административного центра Самарской области». По проекту Самара должна официально получить статус «столицы региона», а вместе с тем и денежные преференции в размере 2,2 млрд. рублей в год. Гордума проект одобрила и отправила его на рассмотрение в губернскую Думу. На комитете по самоуправлению проект получил одобрение, несмотря на то, что до этого экс-губернатор Константин Титов руками своего зама - Александра Нефедова наложил на него свое «вето». Однако, проект по-прежнему «тормозят».
Бюджетный баланс не стоит нарушать
Со сменой властителей губернского олимпа, у депутатов, выдвигавших проект, вновь появилась надежда на получение одобрения губернатора. Однако она не оправдалась. 13 сентября проект рассматривался на комитете по самоуправлению губернской Думы, где получил предварительное согласие. Однако уже во вторник, 18 сентября депутаты комитета по бюджету, всесторонней поддержки проект о «столице региона» не получил. Было принято решение о создании рабочей группы по доработке законодательного документа. Дело в том, что проект закона никак не согласован с рассматриваемым ныне областным бюджетом на 2008-2010 годы. А он, по мнению нового губернатора, «сбалансирован», и этот баланс не стоит нарушать. Поэтому статус Самаре, может, и дадут, а вот денег - вряд ли.
По словам руководителя департамента экономического развития Виктора Кудряшова, с губернатором сложно спорить, но у юристов городской администрации другое мнение, и мэрия будет продолжать взаимодействие с Белым домом и губернскими депутатами по поводу столичного статуса Самары. Кудряшов заявил, что представленная в законопроекте сумма в 2,2 млрд. рублей, является «экономически обоснованной» и отражает реальные затраты, которые несет город, формально не являясь столицей региона.
По расчетам городской администрации, для «полного счастья» Самаре не хватает этой суммы ежегодно. Эта сумма – всего лишь 5 процентов от суммы налоговых платежей промышленных предприятий, расположенных на территории города.
Лоббисты этого законопроекта планируют, что расходоваться эти средства будут по нескольким направлениям. Первое из них – «содержание транспорта и поддержание его на современном техническом уровне». Фактически четверть запрошенной суммы – 523,5 млн. рублей, по декларации мэрии, будет тратиться на обновление парка общественного транспорта. 332,1 млн. рублей должна составить «компенсация» за предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование (или на льготных условиях государственным и общественным организациям, которые расположились на площади примерно в 300 тыс. квадратных метров. Озеленение «столицы» оценено в 19,82 млн. рублей, уличное освещение – 21,8 млн., содержание элементов благоустройства и ремонт фасадов домов в 282 млн. На содержание «на должном уровне» станций самарского метрополитена, по расчетам специалистов администрации, требуется ежегодных вливаний в размере 42 млн. рублей.Самые серьезные расходы предусмотрены на реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети города - 1 млрд. рублей.
В губернской Думе 22 представителя Самары, так что шансы на присвоение статуса столицы у города есть.
ПОД ЗНАКОМ I
На капитальный ремонт дорог мэрия насчитала 1 млрд. рублей