Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Куда зарулит ВАЗ под управлением Алешина

24 сентября 2007 г.

В понедельник на АВТОВАЗе официально началась новая эпоха, если конечно, считать назначение нового человека на должность президента ООО «Группы АВТОВАЗ» эпохой. Когда стало известно о назначении Владимира Артякова губернатором, околозаводское паблисити Тольятти не долго гадало, какого «варяга» Москва назначит на это место. Оно и неудивительно, в 2005 году судьбу ВАЗа решала небезызвестная тройка: Чемезов, Артяков, Алешин. Первый так и остался во главе Рособоронэкспорта, второй пошел на повышение, третий, соответственно, будет поднимать завод.

С 2004 года возглавлявший Роспром Борис Алешин на первой же пресс-конференции для тольяттинских журналистов постарался четко расставить нужные акценты. Во-первых, новый президент, в отличие от Есиповского или Артякова собирается жить и работать именно в Тольятти, а не наезжать вахтовым методом. Алешин подметил, что приехал «с одним чемоданом вещей», правда, прихватив из Москвы пресс-секретаря и пару помощников.

После утверждения Владимир Артякова губернатором Самарской области должность президента группы "АВТОВАЗ" временно занял Александр Пронин. Последний сообщил, что это назначение временное и скоро будет назван новый главы компании. Поначалу предполагалось, что президентом станет кто-то из представителей высшего менеджмента группы. Среди возможных претендентов назывались имена трех вице-президентов - Владислава Капустина, Максима Нагайцева и Александра Пронина. Но события приняли другой оборот. Для завода назначение Алешина может означать усиление государственного влияния: он давно лоббирует идею госфинансирования переживающего трудные времена предприятия.

- Вы в совете директоров отвечали за стратегическое планирование. Кто, кроме компании «Magna», будет стратегическим партнером АВТОВАЗа?

- Выбор стратегического партнера, да и вообще любого партнера – чрезвычайно сложный процесс. Мне более интересно, куда идет наша корпорация и в какой нише она хочет себя видеть, каковы взгляды руководящего звена и, конечно, акционеров. Мы должны развиваться как большинство из мировых брендов. Иметь хорошие показатели по объемам продаж, по доходам, по чистой прибыли и, конечно, должна определиться в той нише, где можно было бы получить максимальную выгоду и максимальные преимущества. Стратегия наша проста - быть прибыльными, быть успешными, а кто выступит партнером – вопрос не первостепенный.

- Была информация о сотрудничестве с Рено или Фиатом. Есть ли какая-то конкретика?

- Возможных потенциальных партнеров больше, и, конечно, тут вопрос времени. Я не хотел бы на сегодняшний день расставлять точки над «и». Партнеры будут известны ближе к концу октября.

- Есть ли у вас политические амбиции? Будет ли АВТОВАЗ участвовать в выборах? Кого завод готовит на пост мэра?

- У меня нет политических амбиций. Если бы моя жизнь сложилась как-то по-другому, они бы и были. Конечно, промышленность не может оставаться в стороне от политических преобразований, но я всегда был ближе к земле, то есть ближе к самим предприятиям, к системе их управления. Даже являясь членом-корреспондентом Российской академии наук, я мало участвую в политических дебатах.

Что касается политических мероприятий на территории Тольятти, то я практически не сомневаюсь, что АВТОВАЗ имеет огромное влияние не только на политическую жизнь города, но и в Самарской области. Это крупнейшее предприятие в стране. Слава богу, работающее не плохо. И думаю, что влияние будет. В какой форме? Пока не понимаю. Не знаю, удобно ли мэрское кресло. Знаю, конечно, не понаслышке, какую роль играют муниципальные образования в политической жизни страны. Это вопрос будет обсуждаться.

- Вы ждете помощь от правительства? Вам проще будет договариваться с правительством Зубкова?

- Пока я могу оценивать потенциальные возможности только премьера. Он известен как человек серьезный, имеющий хорошую основу в профессиональной деятельности. По поводу лоббирования интересов АВТОВАЗа. Два года назад я обращался к президенту в письменном виде: давал проект, обоснование по поводу того, что АВТОВАЗ нужны инвестиции. Я должен признать, что за это время мы не очень много сделали сами, чтобы правильно представить товар лицом – самих себя государству-инвестору. У нас нет инвестиционного плана на средснесрочную и долгосрочную перспективу. У нас не проводилась оценка компании. Одно точно: правительство и президент готовы помогать АВТОВАЗ. Мяч на нашей стороне.

- Каким образом вы будете выстраивать отношения с альтернативным профсоюзом «Единство»?

- Я предполагаю выстраивать человеческие отношения. Предполагаю, что будет диалог. Пока не готов ответить, в какой это будет форме – я ли буду встречаться или это будут делать мои коллеги, но то, что существуют проблемы, я не скрываю. Какие-то надо оперативно решать. А какие-то - могут привести к нежелательным последствиям. Например, безудержное увеличение зарплаты может привести к серьезным последствиям. Начнется сокращение объемов продаж, это приведет к тому, что само предприятие будет меньше зарабатывать. Нам придется вслед за резким увеличением заработной платы сильно сокращать людей. Дело в том, что все мировые компании постоянно ищут место в мире, где разместить производство, исходя из того, где дешевле рабсила и где все производственные издержки будут находиться на крайне низкой отметке. С другой стороны, я абсолютно не сомневаюсь, что зарплата будет расти, другой вопрос – как этот рост сделать целевым, по целому ряду групп, которые необходимо подтянуть, чтобы это была некая справедливая модель, для этого надо провести ряд преобразований внутри. Что касается активности профсоюзов, тут я считаю, что любая попытка выкручивать руки администрации получит согласно физике, противодействие. Мы будем действовать осторожно и дружелюбно.

Какой вариант выберет Алешин

В свое время Борис Алешин выдвинул идею инвестировать в «АВТОВАЗ» пять миллиардов долларов бюджетных средств и развивать отечественный автопром собственными силами. Второй вариант, продолжать развивать сотрудничество с серьезными иностранными инвесторами, которые уже проявляют интерес к «АВТОВАЗ» - кампаниями Magna, Renault и General Motors.

И наконец, третий вариант. С именем Алешина связывают создание Объединенной авиастроительной корпорации, взявшей под свое крыло почти весь российский авиапром. Нечто подобное Алешин хотел сделать и в автопроме. В прошлом году он ходил на прием к Владимиру Путину с идеей создания "многопрофильной диверсифицированной корпорации", которая объединила бы ГАЗ, КамАЗ и "АВТОВАЗ". Однако это предложение так и не было реализовано.

И все же на общую стратегию "АВТОВАЗа", вероятно, назначение Алешина сильно не повлияет. Окончательное решение во всем, что касается тольяттинского завода, по-прежнему будет принимать "Рособоронэкспорт" во главе с Сергеем Чемезовым.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В среду 19 сентября около здания заводоуправления независимый профсоюз «Единство» провел митинг, правда, по словам лидера митингующих Петра Золотарева, все требования обращены к прежнему руководству. А именно, повысить зарплату до 25 тысяч рублей, восстановить уволенных рабочих-забастовщиков и выйти, наконец, на диалог с «Единством». Вечный оппонент высшего менеджмента Золотарев сказал, что у него «нет никаких эмоций по поводу назначения Алешина, это обычная рокировка, тем более что сам Алешин давно в системе РОЭ».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.