22 сентября 2007 г.
Специалисты авиакомпании «Самара» выяснили причину происшествия на борту «Ту-134», который в пятницу не вылетел в Анталию. В самолете этой фирмы, направлявшемся из Самары в Анталию, сработала сигнализация о неисправности одного из двигателей.
Лайнер с 161 пассажиром на борту, включая 35 детей, более двух часов кружил над столицей губернии, чтобы сжечь все топливо (садиться с полным баком запрещено по правилам пожарной безопасности). Посадку самолету разрешили только в 17:16. Пассажиров отправили в Турцию следующим рейсом.
В понедельник авиакомпания «Самара» сообщила прессе причину происшествия. По словам начальника отдела имиджа и рекламы Александра Ирдуллина, самолет посадили из-за ложного срабатывания аварийной сигнализации: «Сразу после посадки Ту-154 в международном аэропорту «Курумоч» специальная комиссия при участии инженерно-технического состава авиационно-технической базы авиакомпании «Самара» провела комплекс мероприятий, по результатам которых был сделан вывод об исправности двигателя данного самолета».
Как сообщалось ранее, один из трех двигателей при взлете дал сбой, и пилоты его тут же заглушили. Но, якобы, самолет мог бы долететь до Анталии и на двух работающих двигателях. Однако экипаж принял решение не рисковать и вернуться в Курумоч. Пилоты сожалели о зря потраченном топливе, стоимость которого составляет 25 тысяч рублей за тонну. Вот и вышло, что по ложной тревоге самолет «сжег» огромную сумму денег.