24 сентября 2007 г.
Областные власти уверяют, что нынешний ремонт шоссе не имеет аналогов по своим масштабам. Протяженность первого участка работ началась от улицы Масленникова и пройдет до проспекта Кирова. Это 6,6 километра. В этом году ремонт главных дорог Самары ожидает на участках по проспекту Кирова и от улицы Мичурина до проспекта Масленикова.
Автомобилисты Самары не знают, радоваться или нет. Пока самарские дороги все еще далеки от совершенства и ремонт дорожного покрытия приводит еще в большее уныние. Пробки!!! Да еще в такую жару – это просто порой невыносимо. Ладно, если у тебя иномарка с кондиционером – можно более-менее сносно выдержать затор на ремонтируемой дороге из-за внезапно «закипевшего» хозяина древней «шестерки» или, еще чего хуже, послевоенного «ЗИЛа». Жить рядом с такими автомагистралями по всей видимости еще тяжелее, ведь какие легкие выдержат набор всевозможных угарных газов таблицы Менделеева…
«То, о чем мы так долго говорили, наконец-то свершилось. На главной транспортной магистрали областного центра начались ремонтные работы, которые в кратчайшие сроки превратят её в одну из лучших дорог области!». Так прокомментировал начало работ на Московском шоссе министр транспорта, связи и автомобильных дорог Борис Ардалин. И все-таки добавил, что водителя надо набраться терпения, а еще лучше – стараться, по возможности, выбирать другие дороги для перемещения по городу.
Другие дороги
Как автомобилист с 12-летним стажем, я давно задумывалась над тем, как избежать пробки на Московском, если ты оказался на перекрестке с проспектом Масленникова. Да никак! Поворот налево – на сам проспект - запрещен, а значит, вы никак не попадете на улицу Ново-Садовую. К слову, и там не лучше: даже во время фиесты – то есть до часа пик, выстраивается очередь из машин, маршруток и прочего транспорта. Словно, это снова пятница и все едут на дачи… А значит, выход один – потратить часа полтора – и ты на проспекте Кирова. Конечно, сложно надеяться, что власти придумают какие-либо выходы и предоставят вместе с гаишниками сносный вариант временного объезда ремонтных участков через многочисленные улочки, дворики и прочее… А вот, к примеру, замечательная улица Советской Армии. Она тоже почему-то на перекрестке с участком так называемого Проспекта Карла-Маркса (уже точно за название этого «пролета на выживание» самарскому водителю надо поставить памятник уже с пару месяцев перекопана. Кусок дороги посередине огорожен, водители с одной стороны проезжают мимо заправки, с другой – прямо по пешеходному переходу. Пробка!!! Тут вот недавно в субботнее утро был случай. Черный «мерс», естественно, затонированный «вхлам» вовремя не свернул на объездную дорогу. И проехал прямо, тем самым, перекрыв дорогу встречному транспорту. Вся очередь в течение минут 15-ти сигналила «придурку». Тот опустил стекло и показал народу свое синее от пьянки лицо. А в руках – бутылка пива… Ну не мог он сдать назад, и вернуть порядок на дороге!!! Самый нервный водитель какого-то джипа из очереди вытащил «мерзавца» из машины и проехал на ней вперед… Вот так у нас можно объехать Московское шоссе…
Как обещают областные власти, работы на нем продлятся до сентября. По словам министра Ардалина, к работе привлечена самая современная техника - оборудование для холодного фрезерования дорожной «одежды», асфальтоукладчики со следящими системами "Фогель" и с суперкомлектацией, производительностью до 1000 тонн в одну рабочую смену.
Что ожидает проспект Кирова
Участок, определенный под реконструкцию, начинается на улице Солнечной и заканчивается в начале проектируемого мостового перехода «Кировский» через реку Самару. Московская компания ОАО «Институт Гипростроймост» была единственной претенденткой на этот лот в ходе проведения тендера. Проектировщик предложил выполнить работу 30 октября 2007 года вместо определенного министерством срока 1 ноября 2008 года. Институт заключит контракт c министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области по итогам конкурса, проведенного в Главном управлении организации торгов (ГУОТ Самарской области. По словам главного инженера ОАО «Институт Гипростроймост» Александра Батурина, согласно градостроительному плану городского округа Самара проспект Кирова должен стать общегородской магистралью непрерывного движения. В результате на проспекте Кирова ликвидируют светофоры, и транспортный поток на этой магистрали будет беспрерывным. Предположительная стоимость работ составляет около 142 млн. рублей. Институт заключит контракт c министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области по итогам конкурса, проведенного в Главном управлении организации торгов (ГУОТ Самарской области.
АРГУМЕНТЫ ВЛАСТЕЙ
Новый ремонт дорог, как уверяют подрядчики чиновников, а те, в свою очередь автомобилистов, позволит беспрепятственно эксплуатировать Московское шоссе в течение 5 лет без вмешательства дорожных служб. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения средней скорости потока планируется замена всех светофоров автодороги на светодиодные, которые в дальнейшем объединятся в автоматическую систему управления движением. Говорят также, что будет нарисована новая разметка, выполненная методом термопластик (срок эксплуатации 3 года), будет дополнительно выделена полоса реверсивного движения. В процессе ремонта будут заменены и восстановлены, в соответствии с предъявляемыми требованиями, люки на колодцах. Также будет приведена в порядок ливневая канализация, что обеспечит водоотвод.
Только цифры
Всего на ремонт дорог в этом году областное Правительство выделило более 500 млн. рублей. А областной центр, по словам министра, получит 168 млн. рублей, и эти деньги мэрия может потратить на ремонт внутриквартальных дорог, так как не вкладывает средства в ремонт основных магистралей.
Источник: Пресс-Волга, РИА «Самара»