21 сентября 2007 г.
Галерея «Виктория» и общество «Альянс Франсез Самара» при поддержке посольства Франции в России и Министерства культуры и молодежной политики Самарской области в рамках фестиваля «Французская весна-2007» представили международный фотопроект «Города и лица».
Его участники - Венсан Боне (Марсель), Соня Сьеф (Париж и Сергей Осьмачкин (Самара - совершенно не похожие друг на друга фотохудожники. У каждого из них – свой ракурс, свое видение мира. Сергея Осьмачкина вполне можно назвать легендой и яркой звездой на самарском небосклоне.
- Сергей, твои отношения с Францией, как известно, сложились уже давно…
- Еще в 1991 году я участвовал во Всероссийской выставке фотоискусства в Смоленске. Туда приезжал француз Жан Клод Лемони – директор отдела изобразительных искусств национальной библиотеки Франции. Он впервые был в России. На выставке он отметил меня в качестве лауреата и предложил купить работы для Библиотеки – это была серия натюрмортов. После этого мои работы были переправлены во Францию, а в 1994 году я поехал туда сам, на выставку, по приглашению месье Лемони. Я ыл единственным русским, среди французов, американцев… После этого через два года я поехал по приглашению на Месяц фотографии в Париж.
- Рядом с твоими работами на выставке в Самаре были выставлены фотографии французов. Как ты их находишь?
- Одна из авторов - Соня Сьеф, дочь знаменитого фотографа. Она, как и отец – сторонник гламурного фото, автор популярных во Франции фотожурналов. Он представляла фотографии звезд кино, театра. Второй автор - Вентсан Бонне. Он, в отличие от Сони, из Марселя, совершенно четкий концептуальный фотограф. Это выражается в подходе к организации пространства. Для него снимок не самоценен, главное - пространство. Оба они снимают в интерьере, а я в экстерьере (за пределами студии – в жанре стритфото – уличные, репортажные сюжеты. Я «преломляю» людей, город через себя, а не только передаю репортаж события.
- Самара с годами меняется на твоих работах?
- Самара меняется только внешне, больше меняюсь я. Фотография - объективно отражает реальность, а поскольку я пропускаю все через себя, она становится субъективной. Я даже порой без объектива вижу сюжет и понимаю – вот это сейчас меня побуждает к съемке. Я могу ехать в трамвае и видеть, как красиво упал свет на поручень, беру и снимаю. Я выхожу из «омика» и вдруг вижу красивый закат, и ребят которые прыгают с пирса в воду, я понимаю,что здесь может быть динамика. Подхожу и снимаю уже как репортер. Есть свет, есть движения, сюжет – вот и получается фотография.
- Кто становится объектом твоего взгляда – женщины, мужчины…
- Женщина, мужчина, старые молодые… Я не делаю предпочтения, главное чтобы я видел настроение и эмоции, которые не только внешне проявляются. Главное для меня, чтобы зритель видел на фотографии судьбу человека.