Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Руководитель "АвтоВАЗа" едет в губернаторы

19 сентября 2007 г.

АвтоВАЗу скорее всего придется искать нового руководителя, третьего за два года. Президент группы "АвтоВАЗ" Владимир Артяков может стать губернатором Самарской области, где расположен завод.

О том, что Артяков может сменить Константина Титова в кресле губернатора, "Ведомостям" рассказали два источника, близких к руководству "АвтоВАЗа". Эта кандидатура обсуждается в администрации президента, говорит один из них. Вопрос уже решен, президент выбрал Артякова, говорит другой. Владимир Путин может выдвинуть его кандидатуру на пост главы области уже в ближайшее время, добавляет высокопоставленный чиновник федерального правительства.

Артяков вел переговоры с полпредом Александром Коноваловым — и, судя по всему, удачные, говорит источник в полпредстве Приволжского округа.

Источник в Кремле не подтвердил, но и не опроверг, что Путин внес в региональный парламент кандидатуру Артякова.

Титова уже попросили уйти в отставку с декабря этого года, хотя вопрос о его увольнении может быть решен и 28 августа — во время приезда Путина в самарскую резиденцию "Волжский утес", рассказывает источник, близкий к нынешнему губернатору. О том, что новым губернатором станет Артяков, слышал и депутат Самарской губернской думы.

С Артяковым и Титовым связаться не удалось, их представители от комментариев отказались.

63-летний Титов руководит Самарской областью 16 лет, в 2005 г. он был переутвержден на этом посту. Но Кремлю хочется, чтобы к выборам область возглавил человек, способный обеспечить "Единой России" победу в регионе. Год назад единоросс Георгий Лиманский не смог переизбраться в мэры Самары, а на областных выборах 11 марта 2007 г. "Единая Россия" набрала 33,8%.

Артяков (ему 48 лет вступил в "Единую Россию" в прошлом году. Он 10 лет работает вместе с гендиректором "Рособоронэкспорта" Сергеем Чемезовым: был его замом в отделе внешних экономических связей управделами президента, в "Промэкспорте", затем в "Рособоронэкспорте". Чемезов дружен с Путиным, который был его начальником в управделами президента.

"АвтоВАЗом" Артяков занимается с момента перехода предприятия под управление "Рособоронэкспорта" в 2005 г. Он возглавлял совет директоров "АвтоВАЗа", а в конце прошлого год покинул пост замгендиректора "Рособоронэкспорта" и стал президентом управляющей компании завода — группы "АвтоВАЗ".

Отставка Артякова добавит проблем "АвтоВАЗу", убеждены эксперты. Менее чем за два года у компании появится уже третий руководитель (до Артякова гендиректором завода был выходец из "Рособоронэкспорта" Игорь Есиповский), а это не очень хорошо для такой проблемной компании, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. "Рособоронэкспорт" в прошлом году так и не смог найти на пост гендиректора группы "АвтоВАЗ" профессионала из автопрома, тогда-то нелегкое бремя пришлось взвалить на себя Артякову.

Если эта вакансия вновь будет открыта, то ее удастся заполнить не сразу и поначалу у компании появится и. о. президента, полагают несколько сотрудников "АвтоВАЗа". Один из них прочит это вице-президенту по производству и техническому развитию группы Владиславу Капустину или "кому-нибудь из "Рособоронэкспорта". Еще один собеседник "Ведомостей" считает, что временно обязанности Артякова будут поручены вице-президенту по развитию Максиму Нагайцеву, отвечающему за совместный проект завода с канадской Magna.

Для области больше подходит местный управленец, считает гендиректор самарского "Термостепс-МТЛ" Сергей Савельев. "Если президент захочет назначить постороннего, например Артякова, то ему придется заниматься не только автопромом, но и сельским хозяйством, легкой промышленностью, строительством, социальной сферой", — рассуждает он.

"Мнение президента игнорировать нельзя, — считает депутат Самарской губернской думы Михаил Родионов. — Кого бы он ни рекомендовал, кандидатуру в любом случае утвердят".

"АвтоВАЗ" в 2006 г. выпустил 765 627 машин. Выручка по РСБУ — 152,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млрд руб. 66,5% голосующих акций принадлежат его "дочкам". После ликвидации перекрестной собственности акций на заводе ФГУП "Рособоронэкспорт" и его партнеры получат 75% плюс 1 акция "АвтоВАЗа".

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.