14 сентября 2007 г.
Кадровые перестановки в авиакомпании "Самара" могут прекратиться. Внеочередное собрание акционеров избрало новым гендиректором Сергея Мордвинцева исполнявшего эти обязанности с декабря 2006 г. Он был четвертым и. о. гендиректора авиакомпании с 2005 г. Эксперты считают что назначение позволит авиакомпании улучшить показатели.
Итоги внеочередного общего собрания акционеров авиакомпании "Самара" были подведены в понедельник. За кандидатуру Мордвинцева было подано более 97% голосов акционеров в том числе от Росимущества рассказал начальник отдела имиджа и рекламы ОАО "Авиакомпания "Самара" Александр Ирдуллин.
Мордвинцев прошел путь от авиатехника до коммерческого директора предприятия "Оренбургские авиалинии". С октября 2005 г. по декабрь 2006 г. занимал должность регионального замдиректора коммерческого департамента AiRUnion.
Первоочередное внимание будет сконцентрировано на производственной и коммерческой деятельности а также на продолжении интеграции "Самары" в альянс AiRUnion в преддверии создания единого авиахолдинга заявил "Ведомостям" Мордвинцев.
Представитель "Красэйр" Ольга Трапезникова рассказала что совместная работа авиаперевозчиков внутри холдинга началась с лета 2005 г. Компании сейчас дополняют друг друга в расписании используя тарифы и технику друг друга в будущем планируется объединенная программа лояльности унифицированный парк говорит она.
После вхождения "Самары" в альянс и ухода прежнего гендиректора Родиона Ковалева в течение 2005 г. его обязанности выполняли поочередно Андрей Егоров Евгений Кирсанов и Константин Былинин. Все они фактически числились только на бумаге никто из них памятного следа о себе не оставил сожалеет руководитель Приволжского госавианадзора Виталий Логунов. Сейчас Былинин занимает должность заместителя гендиректора "Самары" сказал Ирдуллин.
Логунов считает что с официальным назначением Мордвинцева кадровая неразбериха на предприятии может закончиться. "Он человек жесткий амбициозный экономически подкованный так что если в AiRUnion не будут каждые полгода тасовать руководителей то результаты будут положительные" — уверен Логунов.
Необходимость официального назначения гендиректора авиакомпании затрагивалась на прошедшем недавно в Самаре закрытом совещании с министром транспорта РФ Игорем Левитиным рассказал источник знакомый с ситуацией. Важным условием создания хаба в аэропорту "Курумоч" Левитин назвал присутствие работоспособной базовой авиакомпании которая не может эффективно работать без гендиректора.
Пока высокими показателями "Самара" похвастаться не могла за 2005 г. и на начало 2006 г. компания понесла убытки говорит аналитик "ЦентрИнвест секьюритис" Наталья Сорокина. Членство в альянсе делает более доступными для нее ресурсы (технику или аэропорты базирования и таким образом может увеличить эффективность работы оценивает она планы компании на продолжение интеграции в альянс AiRUnion. Но с другой стороны это приводит к снижению объемов деятельности поскольку компании начинают заменять друг друга и в итоге конкурировать предупреждает аналитик.
Крупнейшие акционеры ОАО "АК "Самара" на 15 мая 2006 г. — Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ (46 49%) а также ООО "Аверс" (Москва 19 67% и ООО"Сибирская страховая компания "Саяны" (Красноярск 19 67%) аффилированные с "Красэйр". С начала 2005 г. входит в альянс AiRUnion ("Красэйр" "Домодедовские авиалинии" "Самара" "Сибавиатранс" "Омскавиа"). По данным годового отчета за 2005 г. выручка "Самары" от основной деятельности составила 1 683 8 млн руб. чистый убыток — 94 6 млн руб. В 2006 г. авиакомпания перевезла 445 105 пассажиров рост — 1%.
РАСПЛАТИЛИСЬ ПО ОБЛИГАЦИЯМ
Авиакомпания "Самара" погасила дебютный облигационный заем в размере 350 млн руб. сообщили в компании Он был размещен в начале 2004 г. на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Организатором выпуска стал банк "Союз". У ценных бумаг были предусмотрены ежегодные оферты в марте и сентябре которыми ни один из держателей облигаций не воспользовался. К настоящему моменту обязательства перед владельцами ценных бумаг исполнены в полном объеме. Средства были потрачены на капремонт воздушных судов обеспечение соответствия авиапарка требованиям безопасности полетов.