12 сентября 2007 г.
- У меня сломался новый, купленный месяц назад, телевизор. В магазине мне отказываются вернуть деньги или заменить аппарат. Что мне делать в этом случае?
На вопрос читателя отвечает заместитель начальника отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Галина Митрофанова.
Если вы покупали телевизор в специализированном магазине, то он наверняка находится на фирменной гарантии, которая обычно дается сроком на 1-2 года с момента продажи. В случае поломки гарантийного аппарата вы должны обратиться именно туда, где его покупали.
Если окажется, что телевизор сломался по вине изготовителя, то по закону «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать бесплатно отремонтировать его.
Для этого нужно написать в магазине заявление о поломке телевизора в двух экземплярах и указать свои требования. Первый экземпляр остается у продавца, второй – у покупателя. При этом на документе обязательно должен расписаться представитель магазина, заверив, что заявление принято к рассмотрению такого-то числа. С этого момента в течение 10 дней вам обязаны дать ответ. Обычно руководство магазина назначает дату независимой экспертизы - в этом случае рассмотрение заявления откладывается на 20 дней.
Помните, что независимая экспертиза обязательно должна производиться в присутствии покупателя. Если определится, что техника сломалась не по вашей вине, а вследствие заводских дефектов, руководитель магазина обязан по заявлению покупателя бесплатно произвести ремонт.
Если ваши требования не будут удовлетворены в течение 20 дней со дня их предъявления, или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- возмещения расходов на устранение недостатков;
- соразмерного уменьшения покупной цены,
- замены на товар аналогичной марки или модели,
- замены на такой же товар с соответствующим перерасчетом стоимости,
- возврата товара и возмещения уплаченной денежной суммы.
Обратите внимание - самостоятельно ремонтировать телевизор не следует. Если же вы решили произвести ремонт техники своими силами или в каком-нибудь независимом пункте и дали там на это согласие, то магазин может отказаться от своих обязательств. В этом случае доказать, что аппарат сломался по вине изготовителя будет невозможно.