10 сентября 2007 г.
ПРАКТИЧЕСКИ каждый, кому приходилось оформлять какие-либо документы, знает, что нередко довести дело до конца можно только с третьего, а то и четвертого захода. Одни и те же справки нужно предоставить в разные инстанции, которые иногда дублируют функции друг друга.
В НАШЕ управление социальной защиты населения города тоже приходит множество посетителей. Они обращаются за информацией о мерах социальной поддержки разных категорий граждан, назначением социальных выплат. Как правило, для назначения разных выплат требуется примерно один и тот же пакет документов. Вот и ходили с ними люди от одного специалиста к другому. Сначала, скажем, в кабинет, где занимаются назначением субсидий, а потом – где принимают документы на социальную помощь. Эта процедура отнимала много времени, а нередко и здоровья.
Поэтому для удобства жителей Сызрани отдел по назначению социальных выплат УСЗН с 2005 года организовал прием граждан по принципу «единого информационного окна».
Естественно, для этого вначале пришлось провести большую подготовительную работу: модернизировали парк компьютерной техники, внедрили новые программные комплексы, все территориально обособленные отделы управления, расположенные в микрорайонах города, связали в единую сеть передачи данных. В филиалах отдела и учреждениях здравоохранения на территории города установили тринадцать информационных киосков, с помощью которых любой человек может почерпнуть интересующую его информацию по социальной сфере.
Что нового появилось в организации приема граждан? Каждый посетитель обращается в филиал отдела по назначению социальных выплат по месту жительства. Специалисты отдела в ходе собеседования оценивают потребность семьи посетителя в социальных услугах. Рассказывают ему обо всех мерах социальной поддержки, на которые может претендовать семья. Предлагают ознакомиться с нормативной базой по каждому виду помощи и услуг, содержащихся в интернет-киосках, и вручают инструкцию, в которой содержится перечень документов, необходимых для назначения социальных выплат.
Теперь при обращении в отделение по месту жительства заявитель может оформить все виды социальных выплат, предоставив всего один пакет документов.
Специалист, приняв документы, в присутствии заявителя производит назначение выплат и выдает ему уведомление о начисленном размере. В уведомлении указано, в какой период времени ему необходимо прийти для продления договора, например на назначение субсидии, а также делается пометка с указанием периода оформления других видов выплат. Назначение всех видов выплат осуществляет этот же специалист, так как все действующие архивные дела находятся в отделениях микрорайонов города.
Получить информацию о социальной поддержке жители могут не только во время консультации специалиста или из интернет-киоска. В каждом филиале отдела по назначению социальных выплат оформлен информационный стенд, на котором размещаются памятки по всем видам выплат, образцы заявлений, справок, нормативная база. Вопросы назначения выплат, их размер и сроки регулярно освещаются в средствах массовой информации города – в газетах, на радио, на телевидении. Ежеквартально проводятся встречи с горожанами, во время которых специалисты отдела рассказывают о видах социальной поддержки населения. Налажена работа с женскими консультациями. В «школах позитивного материнства» специалисты еженедельно рассказывают будущим мамам о порядке назначения детских пособий и о других мерах социальной поддержки семей с детьми.
На сегодняшний день наше управление социальной защиты населения находится на этапе организации работы по принципу «единого информационного окна», связанном с обменом информационными базами между службами. Мы хотим решить проблему сокращения количества документов, предоставляемых гражданином в УСЗН, и самое главное – освободить его от утомительной процедуры сбора документов в различных инстанциях.
Для решения этой проблемы в настоящее время между организациями, предоставляющими услуги ЖКХ, и управлением соцзащиты подписаны соглашения о предоставлении информации о ежемесячных начислениях за оказанные услуги. Основным результатом внедрения принципа «единого информационного окна» стало повышение эффективности разносторонней поддержки социально незащищенных категорий граждан.
В наших планах – дальнейшее совершенствование организации работы с гражданами, направленное на уменьшение времени на сбор и предоставление документов, а также на получение правдивой и точной информации.