Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Положение обязывает// Регионы будут бороться за проект Поволжского логистического центра

6 сентября 2007 г.

Самарская область намерена конкурировать с Татарстаном и Нижегородской областью на предстоящем конкурсе МЭРТ по выбору проекта Поволжского мультимодального логистического центра. Эксперты полагают, что у Самарской области достаточно аргументов для победы. На днях на заседании правительства России премьер-министр Виктор Зубков заявил, что в Поволжье должен быть создан один крупный транспортно-логистический центр.

На заседании правительства РФ, посвященном вопросам социально-экономического развития Самарской области, в четверг премьер-министр Виктор Зубков высказался по поводу предложенного главой региона Владимиром Артяковым проекта по возведению на территории области межрегионального транспортно-логистического хаба, претендующего на освоение средств инвестфонда при МЭРТ. Обратив внимание на то, что «такую работу проводят и другие города — Казань и Нижний Новгород» — господин Зубков усомнился в необходимости одновременного финансирования сразу нескольких региональных проектов в Поволжье. Премьер заявил, что центр на этой территории должен быть один. «Надо МЭРТу посмотреть, чтобы не получилось так, что деньги областные центры потратят большие, а потом выбор будет для одного региона», — сказал он. Самарский губернатор согласился, что «премьер-министр прав, когда говорит, что такой центр должен быть один на весь округ». Однако соперничество с соседними регионами его не смутило. «Область будет бороться за право разместить этот логистический центр у себя на территории. Для этого регион обладает всеми условиями, главное, что у нас есть развитая транспортная инфраструктура», — сказал он на заседании правительства.

Представить документацию на конкурс МЭРТ в областном минтрансе рассчитывают в конце ноября текущего года. Самарский инвестпроект предполагает строительство четырех локальных мультимодальных терминалов для обработки контейнерных грузопотоков железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта. Ранее в облправительстве отмечали, что объем инвестиций в проект оценивается в 7 млрд рублей. Вчера главный консультант по логистике и новым технологиям областного минтранса Сергей Гилев уточнил „Ъ", что в ходе подготовки бизнес-плана международной аудиторской компанией «Прайс Вотерхаус Купер» (PWC стоимость проекта увеличена до 18 млрд рублей. По словам господина Гилева, сроки окупаемости проекта составят 15 лет, а его проектная мощность — 1 млн контейнеров в год.

По данным пресс-службы министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, республика в настоящее время завершает подготовку заявочной документации. По словам главы информационно-аналитической группы Шамиля Садыкова, правительство РТ предлагает разместить логистический терминал общей площадью 1200 га в районе острова Свияжск, располагающегося на Волге. Инвестиции в проект оцениваются в 7 млрд рублей. Срок окупаемости составит 7 лет. По расчетам минтранса РТ, годовой оборот терминала должен составить 10 млрд рублей.

Упоминание Виктором Зубковым Нижнего Новгорода в качестве претендента вызвало удивление в правительстве области. Там „Ъ" сказали, что в регионе нет проекта логистического центра, который бы претендовал на финансирование из инвестфонда. Однако директор по связям с общественностью Поволжской логистической ассоциации Наталья Голубева сообщила „Ъ", что в Нижегородской области реализуется два логистических проекта с участием средств регионального бюджета, которые могли бы нуждаться в дополнительных дотациях. Представитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (Москва Андрей Кряжев утверждает, что регион запрашивал средства на проект мультимодального терминально-логистического центра на Волге около поселка Большое Козино. Это подтвердил и источник в министерстве инвестиционной политики Нижегородской области. По словам собеседника „Ъ", свой проект регион направлял в инвестфонд полтора месяца назад. Согласно документу, центр должен быть расположен на площади примерно в 600-800 га. Как отметил источник, средства инвестфонда потребовались лишь потому, что общий объем инвестиций должен составить почти 25 млрд рублей, в том числе и на строительство 40-километрового северо-западного сектора дороги к Нижнему Новгороду.

По мнению аналитиков ИК «Финам», основными конкурентами в борьбе за право строительства центра станут Самара и Казань, что обусловлено их выгодным географическим положением. Замгендиректора Средневолжской логистической компании Александр Зиновьев считает, что и по географическому расположению, и по транспортным потокам Самарская область находится в более выигрышном положении. Один из косвенных показателей потенциала конкурирующих за федеральные деньги регионов могут служить данные РЖД. Так, за 9 месяцев 2007 года погрузка грузов на Самарском отделении КбшЖД (Самарская область составила 17,6 млн тонн, на Горьковском отделении ГЖД (Нижегородская область — 14,1 млн тонн, а совокупные данные по Нижнекамскому представительству КбшЖД в Республике Татарстан, Казанскому и Ижевскому отделениям ГЖД (Татарстан — 17,3 млн тонн. «К тому же в Самарской области более развиты ритейл и промышленность, здесь больше потребителей логистических услуг», — аргументировал господин Зиновьев. «Свою роль также сыграет хорошее финансовое положение Самарской области и низкий уровень долга, о чем говорит рейтинг региона по национальной шкале Aa1.ru», — отметили в компании «Финам». Замкоммерческого директора компании «Русская логистичекая служба» Елена Безрукова уверена, что «расположение и состояние Самарской области позволит региону выиграть конкурс МЭРТ». В то же время в «Финаме» отмечают, что «Казань не уступает Самаре по основным показателям, поэтому окончательное решение будет принято, исходя из цены проекта и сроков его окупаемости, которые могут предложить регионы».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.