Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

АвтоВАЗ не ушел от штрафа за казанских дилеров// Антимонопольщики уличили предприятие в обмане госоргана

3 сентября 2007 г.

АвтоВАЗу не удалось отменить штраф в 100 тыс. рублей, наложенный на предприятие Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан. Антимонопольщики уличили завод в предоставлении контролирующему органу недостоверных сведений — завод объяснил, что не получил своевременно заявок от местных дилеров, входящих в холдинг «ТатТрансКом» и в связи с этим не выполнил в срок предписание УФАС о возобновлении поставок автомобилей этим компаниям. Эксперты, комментируя ситуацию, по-прежнему говорят о переделе республиканского авторынка под «родственную» структуру «Рособоронэкспорта» — ООО «КАН-АвтоВАЗ». На АвтоВАЗе ситуацию не комментируют.

Вчера арбитражный суд Самарской области отказал в удовлетворении иска ОАО «АвтоВАЗ» к УФАС Республики Татарстан. Автопроизводитель требовал признать незаконным и отменить постановление госоргана о наложении штрафа в размере 100 тыс. рублей за предоставление недостоверных сведений. Такими сведениями УФАС посчитал направленное в апреле этого года АвтоВАЗом сообщение о невозможности исполнить в срок предписание антимонопольного органа о возобновлении поставок автомобилей LADA дилерам, входящим в холдинг «ТатТрансКом». При этом АвтоВАЗ заявлял, что заявок от дилеров не получил. Антимонопольщики выяснили, что до даты отправления письма предприятие уже получило заявки, и, усмотрев в этом административное правонарушение, наложило штраф.

Завершившееся вчера судебное разбирательство — очередное в череде конфликтов вокруг татарстанских дилеров ОАО «АвтоВАЗ», входящих в холдинг «ТатТрансКом». Напомним, что до 2006 года дистрибуцией автомобилей в «казанской зоне» занималась компания «Булгар-АвтоВАЗ». В «закамской зоне» такой же статус был у компании «Нижнекамск Лада Сервис». Обе структуры были дочерними предприятиями АвтоВАЗа, соучредителем первой выступал холдинг ТТК (контролирует 46% акций). В феврале прошлого года в Казани было зарегистрировано ООО «КАН-АвтоВАЗ», в числе учредителей которого выступил депутат Госсовета Татарстана Николай Колесов, которому был передан статус генерального дистрибутора в республике. После этого количество дилеров в регионе сократилось почти вдвое уже к лету прошлого года. В том числе была инициирована процедура самобанкротсва «Булгар-АвтоВАЗа».

Участники автомобильного рынка РТ связывают сложившуюся ситуацию с приходом на Авто-ВАЗ менеджмента «Рособоронэкспорта» и начавшимся переделом рынка.

Дилер первой категории «Альметавто» (входит в холдинг «ТатТрансКом» получало автомобили до сентября прошлого года. Компания тогда не являлась конкурентом «КАН-АвтоВАЗа», так как ведет свою деятельность в «закамской зоне» РТ, а дистрибутор в «казанской зоне». Как пояснил исполняющий обязанности директора компании Наиль Сабердинов, поставки автомобилей прекратились, когда предприятие перестало оказывать спонсорскую помощь местному хоккейному клубу «Ракета», председателем совета директоров которого являлся господин Колесов. «Все дилеры, которые хотели получать автомобили от «КАН-АвтоВАЗа» должны были оказывать спонсорскую помощь этому клубу в размере 4% от стоимости продаваемых автомобилей, — рассказал господин Сабердинов. —Маржа на продукцию волжского автозавода около 7-8% и мы сочли эти условия невыгодными. В общей сложности мы оказали «спонсорской помощи» на 3,5 млн рублей». Также поставки автомобилей прекратились и другим дилерам первой категории входящим в «ТатТрансКом» — ООО «Булакавто плюс» и ООО «Сапсан плюс». По данным ТТК, дилеры не получили в прошлом году 5 тыс. автомобилей, а упущенная выручка от их реализации составила 1,1 млрд рублей. В результате в декабре прошлого года УФАС по РТ возбудило по их жалобе антимонопольное разбирательство по признакам нарушения ст.10, 11 закона «О защите конкуренции» и пришло к выводу о проведении региональным дистрибутором и АвтоВАЗом согласованных действий по препятствованию предпринимательской деятельности дилеров. УФАС обязало «КАН-АвтоВАЗ» устранить нарушения, предложив ему «до 15 апреля этого года обобщить, сформировать и направить АвтоВАЗу заявки от трех дилеров на выделение квот по недопоставленным автомобилям».

Ранее коммерческий директор «КАН-АвтоВАЗа» Сергей Чернов объяснял, что мораторий на отгрузку автомобилей LADA предприятиям группы ТТК связан «с нарушением ими корпоративных стандартов».

«У нас состояние производственной базы и наших площадок даже лучше, чем у нынешнего дистрибутора, несмотря на то, что мы не работаем около года. Объяснить это просто, все наши активы принадлежат учредителю компании, а активы «КАН-АвтоВАЗа» находятся в собственности завода «Элекон», с которым компанию никакие официальные отношения не связывают (ранее директором этого завода являлся господин Колесов. — „Ъ")», — отметил генеральный директор «Булакавто плюс» Василь Ягудин.

Ближайшие судебные заседания в рамках конфликта — на следующей неделе. 12 сентября в самарском арбитражном суде будет рассмотрена жалоба «КАН-АвтоВАЗа» на предписание УФАС по предоставлению автомобилей, а 13 сентября в суде Татарстана — обжалование АвтоВАЗом антимонопольного предписания квотам.

Несмотря на заявления заместителя генерального директора «КАН-АвтоВАЗа» Вадима Максимова о том, что исход конфликта будет зависеть от того, какое решение примет последняя судебная инстанция, и что компания готова выполнить окончательное решение суда, аналитики считают, что прогнозировать развитие ситуации практически невозможно. «КАН-АвтоВАЗ» можно назвать «родственной» структурой «Рособоронэкспорта» в прямом смысле этого слова, — считает собеседник „Ъ" в одной из дилерских организаций. — А поскольку в самом РОЭ постоянная кадровая чехарда и передел сфер влияния, то предсказывать, чем закончится история, в которой завязаны и родственные связи, и география, и национальные особенности, дело неблагодарное».

На АвтоВАЗе вчера ситуацию комментировать отказались.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.