Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

«Волготанкер» - не нужный нам вид бизнеса» // Президент «Роснефти» о продаже «Волготанкера», «Русснефти» и разделе шельфа

3 сентября 2007 г.

В пятницу власти Самарской области предложили «Роснефти» выкупить 50% в ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство» («Волготанкер»). Еще несколько лет назад компания была крупнейшим речным перевозчиком нефтеналивных грузов, но теперь находится в процедуре банкротства. Внешний управляющий «Волготанкера» Александр Волжанин, менеджмент компании и независимые юристы не видят возможности быстро сменить собственника пароходства в рамках банкротства (см. справку). К тому же «Роснефти» эта компания неинтересна. Об этом, а также о планах в отношении некоторых других активов „Ъ" рассказал президент «Роснефти» СЕРГЕЙ БОГДАНЧИКОВ.

— Чем была вызвана необходимость продажи половины «Томскнефти», ведь вы говорили, что это один из самых ценных активов?

— Я и сейчас говорю, что это ценный актив. Но если у нас есть финансовые ковенанты, если у нас есть обещания рейтинговым агентствам, которые, несмотря на значительные заимствования, повысили нам рейтинги? Мы должны выполнять свои обещания и не превышать ковенанту. Что касается «Томскнефти», то в результате ее продажи мы сразу смогли получить серьезную сумму. Актив оценен нормально, там нет резервов для немедленного роста капитализации, решение было принято инвестиционным комитетом строго в соответствии со стандартами компании. Конечно, можно было пойти по пути продажи множества мелких активов, но, во-первых, мы не могли уложиться по времени, во-вторых, нам бы пришлось продать их дешевле, чем они стоят на самом деле. Поэтому было принято нормальное с точки зрения бизнеса решение.

— Кто все-таки стал покупателем? ВЭБ отрицает, что купил долю в «Томскнефти».

— Пока ничего не могу добавить к тому, что уже было сказано.

— То есть вы по-прежнему называете покупателем ВЭБ?

— Да.

— По соглашению с ВЭБом именно он должен был стать конечным покупателем?

— В соответствии с правилами деловой этики мы не обсуждаем эти вопросы. Было бы верхом невежливости спросить: «А что вы собираетесь делать с этим автомобилем, будете сами ездить или подарите его теще»? Так не делается.

— Эта сделка не была частью более широких договоренностей об обмене активами?

— Мы получили за долю в «Томскнефти» деньги.

— Недавно министр природных ресурсов Юрий Трутнев говорил, что вы с «Газпромом» сняли противоречия по разделу шельфа. Были такие договоренности?

— Не слышал таких заявлений. Мы с «Газпромом» ничего не делим, шельф тем более. Это нераспределенный фонд, пока он принадлежит РФ. И мы будем руководствоваться теми правилами, которые государство установит для распределения шельфа. Варианты, насколько я знаю из прессы, рассматриваются разные, включая продажу на тендерах с определенными ограничениями, в зависимости от размеров месторождений. Сейчас это не наше, и «Роснефть» с «Газпромом» не могут это поделить. Естественно, для оценки потенциала шельфа «Роснефть», «Газпром», ЛУКОЙЛ, объективно продвинутые в этих вопросах в силу обстоятельств компании, привлекались Минприроды, Минпромэнерго, агентствами для разных мероприятий, но про какие-то финальные решения я не слышал.

— Может быть, вы разграничили зоны своих интересов?

— Интерес мы обозначали десятки раз. На сахалинском шельфе — это Киринский блок, в магаданском шельфе — заинтересованы, месторождения северо-запада, то есть Баренцева и Печерского морей,— заинтересованы, на туапсинском и азовском шельфе уже работаем. Ничего не изменилось.

— Насколько эффективным стало ваше соглашение о сотрудничестве с «Газпромом», подписанное прошлой осенью?

— Очень хорошее и полезное соглашение.

— Чем?

— Налажен диалог рабочих групп, которые утверждены документами «Газпрома» и «Роснефти», по очень чувствительному для нас вопросу утилизации попутного газа. Без «Газпрома» мы этот вопрос решить не можем, потому что СИБУР (дочерняя компания «Газпрома».— „Ъ" владеет заводами (по переработке попутного газа.— „Ъ"). В рамках этого документа мы уже создали структуру проекта по Южно-Балыкскому ГПЗ, по Губкинскому ГПЗ плотно работаем с «Газпромом». До подписания соглашения эти вопросы решались как-то не так энергично, как идут сейчас. Второе — у нас идут переговоры по доступу в систему «Газпрома» (газотранспортную.— „Ъ"), и мы постепенно будем находить решения, которые приведут к тому, что в систему будет поступать большее количество природного газа. Соглашение — это всегда база переговоров, чтобы сотрудники, занятые в рабочих группах, понимали, что есть политическое стремление на совместное решение ряда вопросов и они должны найти решения, устраивающие обе компании.

— ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» могут создать компанию для совместного участия в аукционах на месторождениях. А вы?

— Такие вопросы наверняка появляются, и мои заместители их обсуждают, потому что нефтяная составляющая «Газпрома» достаточно велика, и я знаю, что периодически у кого-то образуется свободный объем экспортного графика, иногда нам требуется дополнительная нефть для загрузки заводов. Это рабочие процессы, на которых мы не акцентируем внимание. Но таких соглашений, чтобы участвовать в совместном приобретении каких-то нефтяных активов, нет. Мы все-таки предпочитаем ходить (на аукционы.— „Ъ" одни, и, как правило, ходим успешно.

— В том случае, если Yukos Finance, купленный недавно «Монте-Валле», решит все юридические споры вокруг компании, она может вас заинтересовать?

— Эти активы для нас неинтересны.

— А «Русснефть»?

— Могу сказать, что абсолютное большинство добывающих активов, прежде чем их купила «Русснефть», в свое время предлагали «Роснефти». Все они прошли оценки нашего инвестиционного комитета. На тот момент было принято решение о нецелесообразности их приобретения. Мы от них отказались, мы забыли про них.

— Вам предложили купить долю в «Волготанкере»...

— Не было предложений.

— А если поступят?

— Это непрофильный бизнес. Вы знаете, мы от непрофильного бизнеса очень активно избавляемся. Создан «РН-Сервис», куда выводятся находящиеся в составе добывающих предприятий бригады текущего ремонта, текущего подземного ремонта, капремонта скважин, транспорт выводится и все сопутствующие вещи. То, что не нужно, будем продавать. И не покупать ничего лишнего. А «Волготанкер» — не нужный нам вид бизнеса, и мы не планировали и не планируем им заниматься. Нам это неинтересно.

Интервью взял Денис Ребров

Что предлагают «Роснефти»

До 2000 года пароходство контролировали структуры НК «ЮКОС», затем, по неофициальной информации, 80% акций «Волготанкера» перешло к его менеджменту во главе с экс-председателем совета директоров Александром Александровичем. До 2005 года «Волготанкер» перевозил около 8 млн т нефти в год. Налоговые претензии к нему, которые и стали причиной начала процедуры банкротства, возникли в 2004 году. Затем было возбуждено два уголовных дела, фигурантами которых стали несколько менеджеров. Суд начал процедуру банкротства 8 августа, признав обоснованными свыше 3 млрд руб. налоговых претензий.

Как купить активы «Волготанкера»

Внешний управляющий ОАО «Волготанкер» Александр Волжанин заявил „Ъ", что консолидация пакета в 50% в ходе процедуры банкротства «возможна в том случае, если на базе активов предприятия создается новое АО». Как пояснили в юридической фирме «Линия права», можно выкупить активы пароходства в рамках процедуры финансового оздоровления, если такая схема будет одобрена кредиторами и судом. Однако, добавляет господин Волжанин, пока не составлен даже реестр кредиторов предприятия, а «это вопрос не одного месяца». В юридической фирме «Вегас-Лекс» говорят, что госпакет в компании (20% может быть реализован исключительно в соответствии с законом о приватизации, который предусматривает аукционный либо конкурсный порядок продаж. Василий Каснакин, Александра Грицкова

АНДРЕЙ ФЕДОРОВ, Самара

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.