Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

В Поволжье сыграют «Мелодию здоровья» // Новосибирская сеть аптек начала региональную экспансию

1 сентября 2007 г.

Новосибирский фармацевтический ритейлер «Мелодия здоровья» вышел в Самарскую и Саратовскую области. В сети заявляют, что намерены расширить свое присутствие в Поволжье. По оценкам участников рынка, расширение географии ритейлер проводит в рамках подготовки материнской структуры — оптовой компании «Катрен» — к IPO, а на сколько-нибудь ощутимую долю розницы в регионах компания претендовать не сможет.

Новосибирское ЗАО «Мелодия здоровья» (дочерняя структура оптовой фармацевтичекой компании ЗАО НПК «Катрен» заявило о намерении увеличить свое присутствие в регионах Поволжья. «Стратегические планы, определяющие конечное число аптек в Поволжье, пока окончательно не определены, они будут зависеть от эффективности уже открытых объектов (по данным на август 2007 года у сети одна аптека в Самаре и четыре в Саратове. — „Ъ")», — рассказал генеральный директор «Мелодии здоровья» Юрий Каримов, уточнив, что сеть может появиться не только в городах-миллионниках». Господин Каримов уточнил, что для развития розничного направления, оптовик «Катрен» предпочел самостоятельное открытие магазинов, а не покупку действующих участников рынка и работу с франчайзи. «У нас нет жестких параметров по ассортименту, мы будет ориентироваться на спрос в каждом конкретном случае», — пояснил господин Каримов. По оценкам отраслевых экспертов, открытие одной классической аптеки (закрытая выкладка в Самаре требует 1,5 млн рублей инвестиций, для Саратова цифры меньше на 10-20 %. По прогнозам экспертов, большую часть ассортимента «Мелодий здоровья» составят импортные высокомаржинальные фармацевтические препараты, дистрибутором которых является материнская структура розничной сети.

Ъ Компания «Катрен» основана в 1993 году. ЗАО НПК «Катрен» (Новосибирск — осуществляет оптовую торговлю лекарственными средствами и предметами медицинского назначения на территории Российской Федерации. Дочерняя структура ЗАО «Мелодия здоровья» создано для организации розничной сети по продаже медикаментов и сопутствующих товаров в регионах РФ. В планах на 2007 год рост товарооботрота до $1,4 млрд.

Эксперты не видят в новом участнике розничного рынка Самары серьезного конкурента уже присутствующим игрокам. По мнению директора по маркетинговым исследованиям центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, «рынок Самарской области поделен и заполнен». По данным «Фармэксперта», в Самаре сегодня функционирует 400 аптек, в области — около 850. Объем фармацевтического рынка Самары — $253 млн (коммерческие, розница, опт и т.д. — $175). рынок Саратова — $110 млн и $66 млн соответственно. Лидерами рынка Самарской области являются самарские федеральные сети «Имплозия» и «Вита», занимая по 33-35% рынка каждая. Третья по величине сеть «Биомед» контролирует около 11%. Остальное делят сети «Алия», «36,6», «Ригла», «Здоровые люди».

По мнению начальника отдела маркетинга и логистики ООО «Фарм-СКД» Артема Литвишкова, развитие розничного направления у крупной оптовой компании — логичный шаг, например, так сделал ГК «Протек», создав розничную сеть «Ригла». «Но эффекта даже от 5-8 аптек в Самаре не будет. Нужно создавать сеть из 30-40 аптек, чтобы розничный бизнес был не только рентабельным, но и прибыльным», — считает господин Литвишков. По оценкам участников рынка, месячный оборот «Катрен» в Самаре составляет около $1 млн. По мнению господина Литвишкова, этот оптовик периодически депмингует по ряду позиций, что свидетельствует о намерении повысить товарооборот. «Похоже, что собственники компании пытаются сделать ее максимально привлекательной для инвесторов. И если такие планы есть, то, скорее всего сеть «Мелодия здоровья» появится во всех крупных городах Поволжья, но вряд ли она будет претендовать на ощутимую долю розничного рынка. Для инвестора важен сам факт наличия широкой филиальной сети», — подчеркнул господин Литвишков. С ним согласен и Давид Мелик-Гусейнов, отмечая, что при подготовке к публичному размещению акций капитализация компании имеет большое значение (владельца «Катрен» упоминали планы по IPO в 2008-2010 годах. — „Ъ").

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.