Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

АвтоВАЗ «удочерит» дилеров // На автозаводе обсуждается план по реорганизации сбытовой сети

27 августа 2007 г.

АвтоВАЗ обсуждает возможность объединения всех своих дочерних сервисно-сбытовых структур в одну компанию. По мнению руководства автозавода, это повысит управляемость сервисно-сбытовой сети. Кроме того, руководство предприятия готово выкупить доли в автоторговом бизнесе у независимых дилеров. Дилеры считают, что автозавод получит в результате громоздкую трудноуправляемую структуру, а аналитики оценивают этот шаг как вынужденный.

Как стало известно „Ъ", руководство АвтоВАЗа намерено создать новый сбытовой холдинг из сервисно-сбытовых структур, входящих в его состав, а также приобретенных у сторонних компаний. Впервые о планах вазовского руководства реорганизовать свою сервисно-сбытовую сеть стало известно еще в конце мая. На пресс-конференции по итогам годового собрания акционеров в мае президент ООО «Группа «АвтоВАЗ» Владимир Артяков заявил, что Волжский автозавод не только не намерен избавляться от своей сервисно-сбытовой сети, но и собирается приобрести активы у других участников рынка. Отметим, что в настоящий момент сбытовая сеть предприятия состоит как из дочерних структур, так и из независимых дилеров, причем последних большинство. Согласно официальным данным, на начало июня из 400 компаний сервисно-сбытовой сети лишь около 140 являлось дочерними предприятиями завода.

Информацию об образовании новой сбытовой структуры подтвердил „Ъ" один из топ-менеджеров компании. По его словам, ее создание необходимо для лучшей управляемости дочерними сервисно-сбытовыми предприятиями. «Очень многие из этих предприятий убыточны, в том числе и из-за злоупотреблений руководителей наших дочерних компаний», — заявил собеседник „Ъ", отметив, что АвтоВАЗ не собирается принуждать независимых дилеров к продаже доли в своих бизнесах, но «очень многие дилеры сами предлагают нам это сделать». По его словам, автозавод мог бы выкупить от 25 до 50% акций крупных независимых дилеров, войдя в их органы управления. По информации „Ъ", окончательное решение о создании сбытового холдинга может быть принято уже в ближайшие две недели.

Впрочем, сами дилеры к идее создания такой структуры относятся скептически. Так президент холдинга «Автотрейд» Владимир Яркин заявил „Ъ", что в итоге этой реформы АвтоВАЗ получит «громоздкую трудноуправляемую и неэффективную структуру». «В качестве примера можно привести последние трудности со сбытом, — считает господин Яркин. — Основное затоваривание сложилось именно в сети дочерних предприятий, а в автосалонах большинства независимых дилеров автомашин не хватает».

На вопрос о том, продал бы он свою сбытовую сеть, если бы ему поступило такое предложение со стороны АвтоВАЗа, Владимир Яркин ответил, что согласился бы продать свой автоторговый бизнес, если бы его устроила цена. Но уточнил, что не стал бы вести переговоры о продаже доли в своей автоторговой компании. «Я продаю либо все, либо ничего», — пояснил президент «Автотрейда».

Аналитики также осторожно оценивают перспективы новой сбытовой структуры, однако заявляют, что в условиях сбытового кризиса, это оправданный шаг. «Переход к жесткой централизации — может быть, не самое лучшее решение, но вариантов у АвтоВАЗа немного, — считает аналитик ИК «Финам» Юрий Зайцев. — В любом случае, это шаг, который что-то решит, и сдвинет проблему с мертвой точки, и покажет, есть ли у АвтоВАЗа шанс выбраться из кризиса».

«Руководство автоконцерна давно выражало недовольство работой своих разрозненных дилерских структур, — добавляет начальник аналитического отдела ИГ «Вика» Алексей Павлов. — А такая ситуация является неприемлемой в условиях жесткой ценовой конкуренции, в которой сейчас оказался АвтоВАЗ. Поэтому считаю, что менеджмент предприятия приложит необходимые усилия, и реализация проекта приведет к желаемому результату».

Елена Акимова

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.