Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Волгоградский аэропорт предложили немецкому оператору // HOCHTIEF AirPort GmbH договорилась с региональными властями

25 августа 2007 г.

Администрация Волгоградской области подписала протокол о намерениях с HOCHTIEF AirPort GmbH (НТА по строительству транспортно-логистического центра на базе ОАО «Международный аэропорт «Волгоград» (МАВ). Затраты по разработке мастер-плана — порядка 400 тыс. евро НТА намерена взять на себя. По мнению отраслевых экспертов, в качестве соинвесторов проекта могут быть привлечены как правительство Москвы, уже проявившее интерес к МАВ, так и структуры Олега Дерипаски, контролирующего 9,9% НТА.

На XI Петербургском международном экономическом форуме губернатор Волгоградской области Николай Максюта подписал протокол о намерениях с HOCHTIEF AirPort GmbH (НТА по строительству регионального транспортно-логистического центра «с использованием существующих возможностей ОАО «Международный аэропорт «Волгоград». НТА намерена совместно с обладминистрацией разработать концепцию создания центра, а затем разработать мастер-план. По информации „Ъ", затраты по разработке мастер-плана — порядка 400 тыс. евро НТА намерена взять на себя, а к инвестированию компания приступит после определения экономической целесообразности проекта. «Речь идет о разработке концепции создания транспортно-логистического центра на базе международного волгоградского аэропорта, НТА со своей стороны представит анализ экономической эффективности проекта, предложит наиболее оптимальные варианты развития, — пояснил исполнительный директор «Агентства инвестиций и развития» (сопровождает проект. — „Ъ" Евгений Семикин. — Также будет прорабатываться вопрос создания на базе МАВ хаба, поскольку Волгоград занимает выгодное географическое положение и может аккумулировать товаропотоки в Юго-Восточную Азию». Господин Семикин также добавил, что в качестве соинвестора проекта может выступить компания Simens AG, однако отказался говорить об условиях, на которых будет производиться инвестирование, отметив, что «они еще в стадии обсуждения».

Ъ Hochtief AG занимается строительством и оказанием строительных услуг, а также услуг по реконструкции и эксплуатации аэропортов. Hochtief управляет аэропортом Дюссельдорфа. Среди наиболее известных проектов Hochtief — строительство аэропортов в Бейруте и Варшаве, порта в Генуе, выставочного центра во Франкфурте. В Москве компания проектировала и строила штаб-квартиру Сбербанка (1994-1995), дилерский центр «Рольф-Север» (2000), гипермаркеты «Мега» (2003-2004), а 4 апреля 2006 года выиграла тендер на реконструкцию аэропорта Шереметьево-1. Оборот Hochtief в 2005 году составил $15,1 млрд.

Как отметил губернатор, инвестировать в развитие МАВ и сопутствующие проекты НТА намерена только в партнерстве с российской компанией и сейчас администрация занимается поиском такого инвестора. Эксперты не исключают, что таким инвестором может стать правительство Москвы, подписавшее на прошлой неделе соглашение о сотрудничестве. Как уже писал „Ъ", в рамках этого соглашения планировалось разработать концепцию участия Москвы как в реконструкции здания аэровокзала, так и в развитии общей инфраструктуры аэропорта. По мнению аналитического агентства «Авиапорт», власти Москвы заинтересованы в перераспределении воздушных потоков из регионов в собственный аэропорт «Внуково», а также создании рентабельного бизнеса в регионах. Тем не менее, по мнению агентства «Авиапорт», возможно, что инвестпрограммой МАВ заинтересуется и одна из структур Олега Дерипаски «Русско-азиатская инвестиционная компания» (РАИнКо, управляет холдингом «Аэропорты Юга». — „Ъ"). «Компания Олега Дерипаски «Базовый элемент» в мае увеличила свой пакет в HOCHTIEF AG до 9,9%, поэтому не исключено, что при реализации этого проекта в качестве российского инвестора будет привлечена компания, связанная с ним», — считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По мнению господина Пантелеева, НТА требует участия дополнительного инвестора, чтобы обезопасить собственные инвестиции. «Компания обычно напрямую не осуществляет инвестиций, но может привлечь кредиты западных банков на выгодных условиях, — поясняет господин Пантелеев. — В то же время присутствие российского инвестора гарантировало бы возвращение этих средств». При этом Олег Пантелеев отметил, что нельзя забывать и о возможных планах по инвестированию со стороны миноритарных акционеров МАВ.

По мнению одного из участников авиарынка, пожелавшего остаться неназванным, возможно НТА, как проектная организация, заинтересованная прежде всего в получении гонорара за разработку проекта, представила региональной власти «большие перспективы», которые регионалы смогут хорошо продать. По мнению эксперта, тот факт, что НТА согласилась взять финансирование разработки мастер-плана на себя, говорит о том, что компании гарантирована доля в проекте либо возврат затраченных средств по итогам его реализации. Как считает наблюдатель, адекватной долей в этом случае был бы блокпакет.

Ъ ОАО «МАВ» входит в состав стратегических предприятий, 51% голосующих акций владеет Росимущество. 49% распределены между физическими и юридическими лицами. Стоимость активов — около 50 млн рублей. В 2006 году МАВ увеличил пассажиропоток на 17,9% по сравнению с 2005 годом — до 310,768 тыс. человек. В 2007 году руководство аэропорта планирует довести это число до 350 тыс.

Между тем вчера губернатор Волгоградской области Николай Максюта сообщил, что уже достигнута договоренность с минтранспорта РФ Игорем Левитиным о получении администрацией региона контроля над МАВ. «Мы намерены получить до 50% акций аэропорта, — сообщил губернатор Максюта. — У нас есть договоренность с акционерами, они понимают, что без этого работать успешно не смогут, необходимо развитие». Как пояснил вице-губернатор по промышленности, транспорту и связи Владимир Кабанов, основную часть своего пакета область планирует составить из госакций, а по поводу приобретения оставшейся части обратиться к миноритарным акционерам.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.