Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Китайские автомобили наезжают на ВАЗы// Предприятия Дмитрия Святаша прекратят сборку российских автомобилей

27 августа 2007 г.

Вчера российская Группа «АвтоВАЗ» заявила о намерении с 2008 года прекратить крупноузловую сборку автомобилей марки ВАЗ на предприятиях корпорации «АИС» предпринимателя Дмитрия Святаша и продолжить их производство только на заводах корпорации «Богдан» Петра Порошенко и «УкрАвто» Тариэла Васадзе. К такому решению компания пришла из-за того, что АИС занялся сборкой китайских автомобилей, что расходится с планами АвтоВАЗа. По мнению экспертов, теперь АИС может потерять до 3% украинского рынка новых легковых автомобилей.

Как заявил вчера первый вице-президент Группы»АвтоВАЗ» Александр Пронин, с 2008 года эксклюзивным производителем автомобилей марки «ВАЗ» на Украине станет альянс корпораций «Богдан» и «УкрАвто». «Решение принято в рамках стратегического сотрудничества,— пояснил он.— Будущее по выпуску автомобилей (ВАЗ. — „Ъ" только у того, кто сможет организовать полномасштабное производство». Так, группа уже в следующем году намерена свернуть производство ВАЗов на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ), входящем в корпорацию АИС. «КрАСЗ не создал мощностей по полномасштабному производству, у них есть сейчас китайская программа, и в течение года мы намерены разрешить этот вопрос»,— объяснил господин Пронин.

Напомним, что в конце марта КрАСЗ объявил о заключении соглашения с китайской Geely на производство порядка 2 тыс. автомобилей этой марки в 2007 году. Тогда директор направления «Иж» и «ВАЗ» корпорации «АИС» Павел Новиков заявлял, что основным конкурентом Geely являются «ВАЗы» (см. „Ъ" от 20 марта). В корпорации «АИС» вчера подтвердили „Ъ", что КрАСЗ намерен отказаться от производства ряда моделей «ВАЗ» в пользу Geely. «Наше предприятие действительно планирует завершить сборку автомобилей ВАЗ, но только серии ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104,— сообщила пресс-секретарь корпорации «АИС» Елена Федорей.— Выпуск ВАЗ-2107 уже завершен, и в этом году планируется свернуть производство ВАЗ-2104». По ее словам, это связано с падением популярности данных моделей, и АИС «с трудом продает произведенные автомобили этого класса». При этом в АИСе заявили, что дилерская сеть корпорации останется задействована в продажах автомобилей марки «ВАЗ».

Управляющий директор российской Ad Capital (миноритарный акционер АвтоВАЗа Александр Агибалов утверждает, что главным фактором для продления сотрудничества с «Богданом» и «УкрАвто» является то, что подконтрольные им заводы собирают автомобили крупноузловым способом. «В результате это снижает себестоимость авто»,— отметил он. Согласно достигнутой договоренности, на протяжении последующих 2-5 лет АвтоВАЗ намерен увеличить объем продаж марки «ВАЗ» на Украине на 30-50 тыс. — до 170-180 тыс. единиц, в том числе за счет увеличения объемов производства.

В «УкрАвто» заявили, что в этом году на Запорожском автомобилестроительном заводе планируется выпустить более 35 тыс. автомобилей марки «ВАЗ». По словам пресс-секретаря корпорации Марины Грушевской, увеличение производства диктуется рыночными тенденциями и спросом на продукцию. «Тенденция последних лет говорит об увеличении популярности автомобилей ВАЗ, главным образом за счет небольшой цены, что для небогатого украинского потребителя является очень весомым фактором»,— сообщила она.

«Из-за отказа от производства ВАЗов корпорация «АИС» может потерять существенный процент,— полагает директор компании AutoConsulting Олег Омельницкий.— Доля марки «ВАЗ» на Украине остается достаточно большой — около трети рынка». По данным AutoConsulting, АИС занимает порядка 11% украинского рынка легковых автомобилей. «Таким образом АИС может потерять около 2,7% рынка»,— сказал господин Омельницкий. По оценкам экспертов, объем продаж ВАЗов в прошлом году составил порядка $960 млн.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.