Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Руководству АвтоВАЗа грозит коллективный спор // Профсоюз автозавода требует повышения зарплаты

27 августа 2007 г.

На АвтоВАЗе может начаться процедура коллективного трудового спора. Его инициатор — отраслевой профсоюз АвтоВАЗа, впервые пошедший на конфликт с заводской администрацией, требует повышения заработной платы, реализации социальных программ, предусмотренных коллективным договором. Заработная плата производственного персонала автозавода, по данным независимого профсоюза «Единство» снизилась на 1,5-2 тысячи рублей по сравнению с уровнем прошлого года. Причиной этому на ВАЗе называют падение объемов выручки и выпуска продукции в первом квартале этого года в результате падения продаж автомобилей на внутреннем рынке.

В распоряжении „Ъ" оказалось письмо председателя первичной профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» Николая Карагина президенту ООО «Группа «АвтоВАЗ» Владимиру Артякову, где излагаются требования профсоюза. В документе сказано, что на сегодняшний день заработная плата работников АвтоВАЗа индексируется лишь на 72% от общего уровня инфляции, а минимальная зарплата на Волжском автозаводе ниже «1,5 величины прожиточного минимума». Кроме того, до сих пор не подписан договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ АвтоВАЗа, в соответствии с которым должна будет начисляться надбавка к пенсии сотрудникам завода. Господин Карагин сообщает руководителю автозавода, что 14 мая на заседании рабочей группы согласительной комиссии ОАО «АвтоВАЗ» обсуждались все эти проблемы, и «положительных решений найдено не было». По словам господина Карагина, «основным доводом непринятия решений послужило то, что в дилерской сети и на региональных складах находится большое количество нереализованных автомобилей, что, в свою очередь, привело к невыполнению плана по поступлению выручки, а также снижению объемов производства». Комментируя этот вывод, господин Карагин отметил, что обвинять в производственных неудачах ОАО «АвтоВАЗ» его работников «некорректно». В связи с этим он попросил у Владимира Артякова дать указание соответствующим службам произвести «анализ причин, которые привели к такой ситуации», а также наработать программу мер по активизации продаж автомобилей. Вместе с тем, Николай Карагин настаивает вне зависимости от финансовых проблем завода решить вопрос по повышению оплаты труда работникам АвтоВАЗа. В частности, отраслевой профсоюз требует увеличить минимальную заработную плату работникам завода до уровня 150% от прожиточного минимума, индексировать заработную плату в размере 100% от уровня инфляции, а также подписать договор с НПФ АвтоВАЗа. В случае неудовлетвоерния требований профсоюза, он намерен начать процедуру коллективного трудового спора с администрацией предприятия.

Напомним, что в результате сбытового кризиса на товарных площадках у дилеров и дистрибьюторов АвтоВАЗа в первом квартале этого года скопилось по разным оценкам от 90 до 130 тыс. автомобилей. Это привело к тому, что в январе-марте выручка Волжского автозавода снизилась на 4,1 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (28,436 млрд руб. против 32,565 млрд руб.). Средняя зарплата на АвтоВАЗе в марте текущего года составила 13,1 тыс. рублей. Однако, по мнению лидера альтернативного профсоюза предприятия «Единство» Петра Золотарева, эта цифра не отражает реального положения дел. «Реальная зарплата производственного персонала завода сейчас составляет 6-8 тысяч рублей, это ниже на 1,5-2 тысячи рублей по сравнению с тем, что было в прошлом году, — рассказал господин Золотарев. — Причина в том, что многие работники лишились возможности подрабатывать из-за снижения объемов выпуска автомобилей в этом году».

Господин Золотарев заявил, что поддержит своих коллег в случае начала трудового спора, отметив, что это будет первый случай, когда отраслевой профсоюз выступит инициатором подобной процедуры на АвтоВАЗе. Ранее, в 1994 и в 2000 годах, инициатором трудовых споров выступал независимый профсоюз «Единство», требуя в первом случае выплаты долгов по зарплате, а во втором — ее повышения. Вместе с тем, господин Золотарев выразил сомнение в том, что отраслевой профсоюз «доведет дело до конца», так как он зависит от администрации предприятия.

Пресс-центр ОАО «АвтоВАЗ» отказался от комментариев по поводу возникших разногласий между профсоюзом и руководством завода, заявив, что даст их (комментарии. — „Ъ" позднее. Между тем, один из менеджеров Волжского автозавода подтвердил „Ъ", что «конфликтная ситуация в коллективе действительно назрела». Причиной, по его словам, стало реальное снижение заработной платы производственному персоналу и задержка в реализации нескольких социальных программ. «Деньги в медицинскую страховую компанию АСКО-ВАЗ, которая должна, согласно коллективному договору, компенсировать половину расходов на лечение сотрудников завода, перечислены лишь с мае, — заявил он „Ъ". — С января этого года работники ВАЗа оплачивали 100% своего лечения. Кто им компенсирует затраты, до сих пор непонятно». Кроме того, из-за неподписанного договора с НПФ АвтоВАЗ несколько сотен вазовских пенсионеров отказываются уходить на пенсию, что тоже добавляет напряженности в отношения между администрацией и трудовым коллективом предприятия. По его мнению, в создании этой взрывоопасной ситуации повинны «нерасторопность и некомпетентность некоторых менеджеров АвтоВАЗа», однако, кто именно является виновником по его мнению, не уточнил. В то же время, менеджер выразил уверенность, что «в скором времени деньги найдутся, и социальные проблемы на ВАЗе будут решены до начала процедуры трудового спора».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.